Город
(16+) Рабочих дней стало еще меньше
Руководители Волжского автозавода продолжают оптимизировать производство за счет работников. Во-первых, снова запускается механизм увольнений по соглашению сторон (за пять окладов), а во-вторых, стало известно, что часть коллектива будет работать не четыре дня в неделю, а три.
Как рассказывают работники ВАЗа, уже готовятся списки из желающих уволиться, поскольку в планах руководства – сократить численность персонала на 5-8 тысяч человек, а в долгосрочной перспективе – на 18 тысяч. Конечно, официальные лица о таких планах не говорят, а подобные рассуждения называют не иначе как провокацией, однако мало у кого из работяг сохранилась вера в светлое будущее. Некоторые вообще считают, что завод в своем нынешнем виде доживает последние годы. Стоит отметить, что возможность уволиться за пять окладов предоставят не всем. К примеру, работающим на производстве «Б ноль» в таком желании отказывают, хотя зимой возможность забрать деньги и уйти у них была.
Что касается трехдневного графика сборки, то на него переводят всех, кроме занятых на «Б ноль», правда, дополнительный выходной (понедельник) будут оплачивать из расчета 2/3 от заработной платы – как простой по вине работодателя. В любом случае денег в карманах заводчан от этого больше не будет.
– Завод медленно приближается к ситуации банкротства, а эти меры носят политический характер, – сказал ветеран ВАЗа Юрий Целиков, с которым мы созвонились вчера утром. – Конечно, сокращение численности персонала и плана сборки – меры вынужденные, хотя в части выхода из кризиса они абсолютно ничего заводу не дают. Ежемесячные убытки – до двух миллиардов рублей, и еще миллиард приходится платить по кредитам. Как при этом можно говорить о какой-то нормализации, тем более что дилеры не могут допроситься у завода автомобили? Кстати, по данным «Автостата», УАЗ за период кризиса увеличил долю на рынке в своем классе в два раза, а производство автомобилей – почти в полтора, сделав акцент на дешевые комплектации и давая возможность своим работникам приобретать продукцию по программам «30 на 70» (это когда часть платишь сразу, а остальное – в рассрочку без процентов) и «50 на 50».
Кстати, министр труда и социальной защиты России Максим Топилин заявил в среду, что не считает ситуацию на ВАЗе критической:
– У них есть план, они работают. Они не раз переходили на трех- и четырехдневную неделю... Предприятие будет работать.
Отвечая на вопрос о возможных масштабных сокращениях персонала, министр отметил, что «предполагались плановые сокращения».
Судя по всему, позиция не драматизировать ситуацию на заводе и в городе – общая для всех ветвей власти. Свидетельствует об этом и недавний диалог губернатора с президентом.
Путин:
– Как дела, Николай Иванович?
Меркушкин:
– В целом нормально.
Путин:
– Как это время года у вас прошло?
Меркушкин:
– Сложно, но в мае АВТОВАЗ в производстве добавил чуть-чуть к прошлому году, химики растут… В общем, к маю будет 102 процента роста примерно.
Путин:
– Небольшой рост будет.
Меркушкин:
– Да. В апреле был минус еще, и в марте был минус. Пока напряжение, конечно, на АВТОВАЗе, там неполная рабочая неделя. А в целом по указам мы все выполняем, все в графике.
Тольяттинцы уже привыкли к тому, что, приезжая в Москву, Николай Иванович докладывает, что все у нас нормально, и стесняется что-нибудь дополнительно попросить. Видимо, надеется преодолеть напряженность собственными силами, правда, не совсем понятно, правильно ли он их рассчитал…

Андрей ЛИПОВ

 
22 (1099) 10.06.16
Просмотров : 3582
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 15...17, ветер 3 м/с
вечер 13...15, ветер 2 м/с
Завтра
ночь 11...13, ветер 3 м/с
утро 16...18, ветер 4 м/с