Прямая линия
(16+) Кто пытается «повесить» на жильцов чужие долги?
«Прямая линия» с заведующей сектором защиты прав потребителей мэрии Светланой Колесниковой, приуроченная к профессиональному празднику, получилась на удивление насыщенной. Телефон звонил  непрерывно, а вопросы, задаваемые горожанами, касались самых разных сфер нашей жизни. Народ спрашивал, как быть, если приобретенный товар оказался явно некачественным?  Интересовались, куда обращаться в случае, если управляющая компания пытается «повесить» на жильцов чужие долги? Кто в ответе, если давно отправленная по почте посылка так и не дошла до адресата? Ответы на эти и многие другие вопросы мы публикуем сегодня.
– Здравствуйте, Светлана Георгиевна. Это ваша тезка, Светлана Александровна, звонит. Я купила телефон, через два месяца он стал барахлить. Сдала его на диагностику напрямую в магазин на 45 дней. 3 марта этот срок минул, но вместо результата – молчание. Я позвонила в магазин, мне обещали перезвонить в течение часа. Прошло уже три дня, но по-прежнему никаких результатов.
– Вы написали заявление, когда сдавали товар?
– Мы все письменно оформили на бланке в магазине. Вчера приехав туда, сказала, что срок ремонта нарушен и я хочу забрать деньги. Написала соответствующее заявление. Мне сказали, чтобы я ждала ответа в течение двух дней.
– Все совершенно очевидно: представители магазина не правы, срок ремонта нарушен, вы имеете право получить деньги назад. Что по этому поводу говорят в магазине?
– Говорят, что этот вопрос должно рассмотреть начальство.
– По-русски говоря, тянут резину…
– Какие я теперь имею права?
– Приходите к нам по адресу: Белорусская, 33, кабинет 509 с 8.00 до 17.00. Поможем вам составить заявление, чтобы вернуть ваши деньги.
***
– Лидия Калинина беспокоит, живу на улице Победы, 74. Наш дом относится к управляющей компании «ПЖРТ-Сервис». У меня вопрос, почему по общедомовому счетчику мне начисляют едва ли не половину стоимости электроэнергии, которую я потребляю в своей квартире? У нас, к слову, электросчетчики есть практически в каждой квартире, человек пять их не имеют.
– Любые общедомовые нужды по электроэнергии складываются из простых параметров: освещение в подъезде, над подъездом и в подвале. Более 10-15 киловатт с квартиры начислять не имеют права. Тем более не имеют права снимать показания без представителей совета многоквартирного дома. Если этот совет не создан, его следует создать как можно скорее. Обязательно в письменном виде нужно поставить вопрос перед руководством «ПЖРТ-Сервис» с просьбой о назначении ответственного за съем показаний, обозначить дату и время для этого. Вы должны выдвинуть требования не принимать показания без присутствия представителей вашего дома. Тем более все легко проверить, если счетчики есть практически у каждого жильца.
– И с подвалом у нас проблемы. Когда-то часть его занимала государственная аптека. После того, как она съехала в 2000 году, эту территорию занял непонятный собственник, который поставил перегородку и повесил замок. Мы, жильцы, хотим эту перегородку убрать, но никак не можем юридически этого сделать... Обращались в прокуратуру.
– Тем более надо срочно и в обязательном порядке создать совет многоквартирного дома, без которого вы не можете быть полноценными хозяевами... Приходите к нам в сектор, будем решать, что вам делать дальше.
***
– Татьяна Васильевна беспокоит из Федоровки. Президент Путин официально заявил, что тарифы за услуги ЖКХ повысятся в июне, причем не более чем на 6 процентов. А нас уже за газ в марте произошло повышение на 20 процентов.
– Как правило, президент заранее озвучивает некоторые вещи.  А о том, что будет увеличение тарифов по газоснабжению, официально заявлялось еще раньше. Получается, что это плановое повышение, и нарушения нет. Просто вы одну информацию восприняли, как продолжение другой.
– Все-таки почему тариф на газ повысился на 20 процентов, хотя обещали, что увеличение будет не более, чем на 15 процентов?
– Думаю, претензии по повышению тарифов надо высказывать на уровне субъекта Федерации, то есть обращаться к правительству Самарской области.
– Да кто нас будет слушать?!
– Вы ошибаетесь. Сейчас заявление от физического лица по любому вопросу очень серьезно рассматривается. Есть масса примеров, когда это действует. Форма общения благодаря интернету довольна мобильна. Любые органы власти имеют свой сайт, вы можете задать свой вопрос и получить ответ в течение недели (по регламенту). Если считаете, что есть нарушения, обратитесь и в прокуратуру города. Для начала можете написать заявление в двух экземплярах (один оставляете у себя) в саму газоснабжающую организацию, где обоснуете свою претензию о превышенных, на ваш взгляд, параметрах. Ответ вам обязаны дать в течение месяца. Так и создается общественное мнение, мы должны быть активными.
***
– Надежда Крылова, жительница Автозаводского района. Я живу на Ленинском проспекте, 9. Прочили в «Вольном городе» статью, что Комсомольскому району помогли с оплатой за тепло. У нас не менее высокий тариф, причем он в течение года постоянно растет.  Почему не помогают нам?
– Плата за тепло у жителей города поровну разделена на весь год. Один месяц не должен отличаться от другого.
– А у нас отличается.
– Напишите, пожалуйста, под мою диктовку заявление руководителю государственной жилищной инспекции по Тольятти. Индекс: 445044, улица Ворошилова, 17. Второе заявление адресуете руководителю вашей управляющей компании – ООО «Департамент ЖКХ». Указываете ваш адрес, индекс, телефоны. В  заявлении пишете: «Существует мнение о том, что в Комсомольском и Центральном районах слишком высокие тарифы за теплоснабжение. Считаю, что и у нас в Автозаводском районе не порядок». Приводите конкретные примеры. Прилагаете копии подтверждающих это квитанций, о чем также указываете в заявлении. Далее пишете: «Прошу специалистов жилищной инспекции с участием нашей управляющей компании провести расследование, выдать предписание об устранении нарушений со стороны УК. От обеих сторон жду письменного ответа». Составляете заявление в трех экземплярах, везде ставите дату, подпись, фамилию. Два отправляете по указанным адресам, третий остается у вас.
***
– Татьяна Жукова звонит, пенсионерка из Центрального района. В сентябре прошлого года мне принесли отдельную квитанцию за электроэнергию – 271 рубль. Хотя обычно это идет графой в общей квитанции. Когда я обратилась с вопросом в УК, мне сказали, что это предоплата за электричество.  Как такое может быть, если у меня нет никакого долга? Соседи советуют просто не платить, ведь такие же квитанции пришли и другим жителям дома. Может быть это мошенничество? Я инвалид, и у меня нет возможности ходить по инстанциям. Квитанцию на эту сумму мне присылают вновь и вновь без всяких пояснений.
– В ней значится та же управляющая компания, что и в общей квитанции?
– Да – «Департамент ЖКХ».    
– Во-первых, давно надо было написать заявление в вашу управляющую компанию, чтобы вам письменно дали разъяснение. Советую это сделать не медля. Если вам трудно ходить, договоритесь, чтобы кто-нибудь из соседей, у кого аналогичная проблема, подъехал к нам на Белорусскую, 33. Пусть привезут свои и ваши квитанции, будем разбираться.
***
– Жительница дома № 42 по улице Калмыцкой звонит, Инна Прокофьевна. Наш дом относится к УК «ПЖРТ-Сервис». Дело в том, что у нас очень большие доначисления по общедомовым приборам учета – в основном по воде и электроэнергии. Практически во всех квартирах есть индивидуальные приборы учета. Лишь около пяти квартир не оприборены. В нашем доме есть парикмахерская, нас беспокоит вопрос: не за наш ли счет они потребляют воду и электричество? Но владельцы парикмахерской никого не пускают.
– Нужно проверить, все ли в порядке с их приборами учета. Вы должны обратиться к участковому полиции, его они просто обязаны пустить, равно как и вашего председателя ТСЖ. Важна ваша активность, ведь каждый из вас собственник части дома.
– И еще у нас возникла странная ситуация. Управляющая компания продала одну из квартир за долги. При этом новые хозяева приобрели ее, не зная об имеющемся долге.
– Но по закону старые долги не должны висеть на новых владельцах.
– Эти новые хозяева тоже вынуждены были продать эту квартиру, а долг в 150 тысяч рублей компания повесила на всех жильцов. Как такое возможно?
– Такого быть не должно, поскольку при покупке квартиры новых владельцев должны поставить в известность об имеющемся долге. Похоже, тут просматривается некая уже многим знакомая коррупционная схема, когда кто-то из представителей компании (как правило, небескорыстно) выдает справку о том, что долга якобы нет. А это уже повод для того, чтобы возбудить уголовное дело. Приходите к нам, вместе подумаем, как быть дальше.
***
– Здравствуйте, это Любовь Королева, живу на улице Победы. В октябре прошлого года, взяв кредит, купила холодильник в «Эльдорадо». Вскоре он перестал морозить, и я сдала его в ремонт на 45 дней. И вот 19 февраля вновь пришлось его отдать на ремонт.
– Любовь Егоровна, кто вынудил вас это сделать?
– Представитель «Эльдорадо».
– Зря на это пошли, вы имели полное право отказаться от вторичного ремонта. Нужно было написать заявление, указав, что уже был предыдущий ремонт и что вы не пользовались технически сложным товаром, каковым является холодильник, 45 дней. Гарантия вашего холодильника – год. Теперь, по прошествии года, когда холодильник вновь сломается, вам нужно будет прийти к нам, мы поможем составить обращение для того, чтобы доказать, что в технике имеется производственный брак и потребовать возврата денег. Если будет отказано, нужно провести экспертизу, и тогда вам должны вернуть деньги не только за товар, но и за нее.
***
– Жительница Комсомольского района Наталья Багрова звонит. У меня сломалась недавно купленная электромясорубка, и мне предложили обратиться в сервисный центр, чтобы провести ремонт.
– Вам не имеют права навязывать гарантийный ремонт. Этот вид товара предполагает ваше право отказаться от него, потребовать возврат денег или замены.
***
– Екатерина Алексеевна из Центрального района беспокоит. В декабре прошлого года я отослала посылку на Украину, а она так и не дошла до адресата. Написала заявление на главпочтамт, мне сказали, что будут разбираться. Что делать, если мне скажут, что посылка потерялась?
– Такой ответ вам должны дать в письменном виде не позже, чем через два месяца.
– К сожалению, я не оценила вложение, а стоимость услуги – 700 рублей. На самом деле, потратила на все около двух тысяч.
– Плохо, что не указали цену. Теперь в досудебном порядке вы можете потребовать возврата лишь этих 700 рублей.
***
– Лариса Никулина звонит, жительница Центрального района. Купила зимние сапоги, вскоре каблук стал скрипеть – что-то с супинатором.
– Это серьезно, с ремонтом лучше не связываться. Пишете письмо на имя директора фирмы, указав индекс, адрес, телефон и дату покупки. Далее следует указать также адрес торговой точки, артикул, цену, дату гарантии. В заявлении пишете, что в товаре есть брак, и какой именно. Еще пишете, что предполагаете наличие производственного дефекта. В пределах гарантии у вас обязаны взять товар на ответственное хранение и провести соответствующую проверку. Если подтвердится наличие производственного брака, вы имеете право настаивать на расторжении договора купли-продажи и возврате денег или замене товара. К заявлению прилагаете документы, выданные вам при покупке. А также указываете, что, если вам намерены в чем-либо отказать, то обязаны в 10-дневный срок дать письменный ответ с указанием причины отказа.
***
– Это Александр Фомин, житель Автозаводского района. Купил чуть более недели назад в «М-видео» фотоаппарат за 25 тысяч рублей, при этом мне дали бонус на 5 тысяч. Недавно зашел в этот магазин, хотел приобрести телефон за 30 тысяч, использовав  бонус. А на кассе мне сказали, что скидка не распространяется на этот вид товара. Хотя ранее говорили, что распространяется на все, без исключения.
– Александр Анатольевич, бонусы, к сожалению, как правило, действительно не работают на все виды товаров. Зачастую в прайс-листах указываются со скидкой не самые популярные товары. Просто продавцы нередко об этом изначально умалчивают. Вы можете написать претензию на имя директора, указав, что вас неправильно проинформировали. Однако надо будет доказать, что вас ввели в заблуждение.
***
– Лидия Мотова, жительница Центрального района. Могу ли я сдать в магазин мультиварку, если она мне не нравится?
– При покупке бытовой техники (в данном случае товар еще и технически сложный) слова «нравится – не нравится» не уместны никогда. Это норма закона, есть и специальный перечень бытовой техники, которую можно сдавать лишь при наличии производственного брака. Так было и в советское время, эти же нормы действуют и сейчас. Представьте ситуацию. В магазине на 8 Марта мужчины приобрели в подарок своим дамам 100 мультиварок. К вечеру того же дня половина мужей, чьим женам подарки не понравились, сдает их обратно. Согласитесь это неразумно…
***
– Ольга Сергеева звонит, живу на улице Механизаторов, 9. Напротив, в доме № 31 по нашей улице, есть пристрой, где разместилась забегаловка без всякой вывески, работает она с десяти утра до восьми вечера. Там спиртные напитки продаются на розлив, и никто ничего не предпринимает. Я писала участковому заявление, но пока никакой реакции.
– Пишете заявление на имя руководителя управления потребительского рынка мэрии Тольятти. В нем просите разъяснить правильность работы торговой точки  с указанием адреса. Излагаете свою просьбу закрыть заведение, если оно работает без соответствующих документов. Вам должны дать письменный ответ. Один экземпляр направляете по адресу: Белорусская, 33, кабинет 707. Другое заявление адресуете участковому. Будем разбираться.

Диалоги записала
Ольга ТАРАСОВА
Просмотров : 1836
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 9...11, ветер 0 м/с
ночь 5...7, ветер 1 м/с
Завтра
утро 12...14, ветер 2 м/с
день 15...17, ветер 3 м/с