Право
Штраф не пугает -- буду ездить с тонировкой

На днях мы побывали на посту ГАИ, что около «Парк-Хауса», где вместе с инспекторами поучаствовали в оперативно-профилактической операции «Тонировка».
Напомним, что требования ГОСТа следующие: светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, а передних боковых стекол -- 70 (остальные можно затемнять как угодно). Несмотря на это, некоторые жители нашего города ездят, как однажды выразился начальник ГАИ Тольятти Алексей Мартынцев, «в хлам тонированными», что создает реальную угрозу как для самих водителей, так и пешеходов, которых сквозь такое стекло вечером разглядеть сложно.
-- Вообще, проверять тонировку можно только на стационарных постах, а когда идет операция, в любом месте, -- говорит старший инспектор по пропаганде ГАИ Тольятти Инесса Кислицина.
Реакция большинства водителей на претензии по тонировке была примерно одинаковой -- нахмуренные брови и взгляд, в котором буквально читалось: «Ну вот, нашли, к чему прикопаться». Инспектор останавливает темную «двенадцатую». Лобовые стекла мало того, что черные, так еще и грязные. Из машины вылезает парень лет двадцати.
-- Папарацци? – улыбаясь, спрашивает он, показывая на нашего фотографа.
Вскоре улыбка с лица исчезает, поскольку инспектор начинает проверять светопропускание.
-- 5 процентов, -- констатирует он.
 -- Сколькооооо? -- едва ли не хором переспрашивают все присутствующие.
-- Молодой человек, можно поинтересоваться: вы первый штраф платите за тонировку? -- спросили мы у парня, после того как на него составили протокол.
Было заметно, что желания общаться у водителя нет, однако он остановился:
-- У меня это вообще первый штраф.
-- Штраф составил 500 рублей, -- пытаемся продолжить диалог. – Может, проще убрать тонировку?
-- А я вообще не понимаю, какая разница: ездить тонированным или, например, в темных очках?
Если честно, вопрос водителя немного ввел в ступор.
-- Ну, вы же должны понимать, 5 процентов вместо положенных 75 -- это же опасно для вашей жизни.
-- А жить вообще опасно. Я растонироваться не буду.
Вот и поговорили. Когда я пересказал этот диалог Инессе Кислициной, небольшой ступор был уже у нее. Получается, что попытки сделать дорожное движение безопаснее вызывают у его участников лишь раздражение?
Кстати, будут приниматься все меры, дабы исключить факты выдачи талонов о прохождении государственного техосмотра на транспортные средства, у которых светопропускание стекол не соответствует требованиям ГОСТа.
Пока инспектора ДПС занимались тонировкой, параллельно на посту работали судебные приставы, задачей которых было выявление среди водителей должников по штрафам, алиментам, кредитам, услугам ЖКХ, налогам. Как рассказала нам пресс-секретарь отдела судебных приставов Автозаводского района Ирина Амеличкина, должникам предлагается погасить задолженность на месте. В случае отказа приставы проверяют, есть ли у человека деньги. В случае их отсутствия взор падает на само транспортное средство. Если штраф от 500 до 3000 рублей, то сам автомобиль не тронут, зато могут лишить магнитолы, аккумулятора, колес (интересно, далеко водитель уедет без всего этого?). Если же сумма долга большая, то арестовывается машина, правда, оставляют на ответственное хранение должнику, тем самым, давая ему шанс в течение 10 дней все-таки погасить долг.
-- А если водитель-должник не является собственником автомобиля?
-- Тогда проводится осмотр должника. Изымаются сотовые телефоны, золотые изделия, ювелирные украшения.
-- Такой способ эффективнее, чем отлавливать должников по квартирам?
-- Гораздо эффективнее и дешевле. За железными дверьми должника поймать тяжело -- он просто не откроет дверь. Есть, конечно, случаи, когда мы вскрываем железные двери, но это огромные расходы. Согласно статистике, каждый второй житель города -- должник. Страшные цифры.
Илья ПРОСЕКИН

Просмотров : 1921
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 2 м/с
утро 9...11, ветер 4 м/с
Завтра
день 11...13, ветер 6 м/с
вечер 11...13, ветер 3 м/с