Город
«Единство» оспорит коллективный договор

Речь идет о трехгодичном договоре, подписанном в конце 2010-го президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым и председателем первичной профсоюзной организации Николаем Карагиным.
-- С нашей точки зрения, договор пуст, то есть не интересен работникам, -- рассказал вчера «Вольному городу» руководитель профсоюза «Единство» Петр Золотарев. -- Там нет индексации заработной платы и многих социальных гарантий, которые были раньше (плата за проезд, питание и так далее). Выхолощенный коллективный договор, подписанный без участия профсоюза «Единство». Это является нарушением закона, поскольку статья 37 Трудового кодекса обязывает профсоюз, представляющий  более 50 процентов от общего числа работающих, приглашать к участию и другие профсоюзы, действующие у этого работодателя. Но профсоюз АСМ почему-то игнорирует эту норму закона, что подтвердила областная госинспекция по труду. Мы обратились в суд Автозаводского района с заявлением о том, чтобы признать коллективный договор АВТОВАЗа недействительным. Повестку пока не получали.  
Также Петр Золотарев рассказал о том, что в профсоюзе «Единство» заинтересовались одним тезисом из программы развития АВТОВАЗа до 2020 года. Суть его в том, что предприятие гарантирует работникам конкурентоспособную зарплату. Мы разошлись во мнении.
Некоторые предположили, что зарплата будет настолько маленькой, чтобы работодатель конкурировал с другими автопроизводителями, получая прибыль, -- продолжает Петр Анатольевич. -- Второй вариант: работодатель будет привлекать на высокую зарплату специалистов, качественно выполняющих свою работу. Я сделал официальный запрос Игорю Комарову по этому поводу, но ответа до сих пор не получил. Если бы речь шла о втором варианте, он бы с удовольствием ответил. Значит, первый. Об этом же говорит и письмо, направленное в конце прошлого года одним из вице-президентов АВТОВАЗа руководителям предприятий-поставщиков, с требованием не переманивать высокими зарплатами вазовских специалистов. То есть руководству выгодно, чтобы зарплаты в городе также не росли.
Мы поинтересовались, какова позиция профсоюза «Единство» относительно ликвидации дочерних предприятий «Реформинг-Центр» и «АВТОВАЗ-Перспектива», а также вывода из состава предприятия инструментального производства.
-- Эти дочерние предприятия и создавались для того, чтобы слить туда ненужных работников, которые постепенно «рассосутся» по городу или вообще уедут из Тольятти, -- ответил Золотарев. -- Их планировалось переобучить, хотя времени для этого давалось мало. По закону, работники дочерних предприятий не могут быть членами нашего профсоюза, так что общаемся мы с ними больше неофициально. Капитализм у нас определяющий, а мы уже защищаемся, как можем. Когда работников из инструментального производства переводили в дочернее предприятие «Лада-инструмент», работодатель заставлял их увольняться с последующим приемом. Закон этого не запрещает, но где гарантия того, что, написав заявление об увольнении, человек будет принят на новую работу? Чтобы не нервировать людей, можно было оформить это переводом. По договоренности между работодателями такое возможно, но почему-то в данном случае не применяется. Видимо, работникам (например, предпенсионного возраста) будут предлагать   заключить срочный трудовой договор, минус которого в том, что по окончании срока человека запросто могут уволить.  

Тимур КАЛИНИН

Просмотров : 2099
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 8...10, ветер 2 м/с
вечер 5...7, ветер 3 м/с
Завтра
ночь 6...8, ветер 5 м/с
утро 8...10, ветер 5 м/с