Город
ВАЗ корректирует план сборки

В отличие от 2009 года, когда главный конвейер АВТОВАЗа был запущен лишь в феврале, в нынешнем  завод приступил к работе 11 января. Это, однако, не означает, что наступили светлые времена, поскольку январский план сборки уже уменьшен на 10 тысяч автомобилей, по сравнению с тем, что озвучивалось осенью. 
Для начала кратко озвучим итоги 2009-го. На АВТОВАЗе было изготовлено 294 737 автомобилей (в том числе 34756 для экспорта). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объему производства стала «Приора» -- 91 тысяча автомобилей. Эти цифры значительно ниже тех, которые были по итогам 2008-го, и тех, которые озвучивались на 2010-й. Подчеркнем, озвучивались, поскольку корректировки происходят едва ли не ежемесячно. В любом случае есть смысл ознакомить читателей с этими цифрами. Итак, план на 2010 год составляет 500796 машинокомплектов (для сравнения скажем, что в 2008-м было собрано около миллиона). Из них: 105000 -- «Самара», 86700 -- «классика», 141000 -- «Приора», 72500 -- «Калина», 24500 -- «Lada 4x4», 12000 -- ОПП (удлиненная Lada 4x4 и спортивная «Калина»), 32600 -- GM-АВТОВАЗ, 22500 -- сборочные комплекты (кузова, двигатели и т.д. для сборки автомобилей в Чечне, Египте, Украине, Казахстане).
Теперь о корректировках. К примеру, в январе планировалась собрать 27 тысяч автомобилей, однако сейчас план уменьшен до 17130. Естественно все это не может радовать рабочих, поскольку зарплата от этого не повысится. Популярную в народе «Приору» планируется собрать в количестве 5 тысяч штук, «Калину» -- в два раза меньше. Что касается графика работы, то «Приору» будут собирать 4 дня в неделю в одну смену по 8 часов, а «классику», «Самару», «Калину» и «4х4» -- 5 дней в неделю в одну смену по 8 часов. Напомним, что первая линия главного конвейера закрыта на модернизацию (впоследствии там должна быть организована сборка моделей по совместным проектам АВТОВАЗа и альянса «Рено-Ниссан»), так что «Самара» и «классика» сейчас собираются вместе на второй.
Между тем Владимир Путин на встрече с главой Минпромторга Виктором Христенко предложил открыть пункты утилизации старых автомашин 8 марта. Суть проекта: владелец легковой машины (массой не более 3,5 тонны), произведенной до 1999 года включительно, может сдать ее на утилизацию, получив взамен от государства субсидию в 50 тысяч рублей на покупку нового авто. При этом сдать в утиль можно машину, владельцем которой вы были не менее года. Речь хоть и о старой, но все-таки полноценной машине, а не о куче металлолома. Автовладелец должен сам приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (или привезти за свой счет на эвакуаторе). Утилизация платная, хотя обойдется не дороже 3 тысяч рублей. Приобрести со скидкой можно машину, произведенную в России (включая иномарки). На программу выделено 10 миллиардов рублей, что позволит утилизировать 200 тысяч машин

Тимур КАЛИНИН

А тем временем
Уже больше года в различных регионах фиксируются случаи мошенничества с использованием имени АВТОВАЗа. Потенциальные жертвы получают СМС-сообщения с ложными сведениями о выигрыше автомобиля по результатам якобы проведенной заводом акции. Чтобы стать обладателем машины, предлагается приехать за «выигрышем» в Тольятти или получить эквивалент стоимости автомобиля деньгами, перечислив на некий счет определенную сумму под видом процента от цены машины, суммы налоговых затрат или комиссионных отчислений. АВТОВАЗ официально заявляет: компания не проводит розыгрышей, в ходе которых участники должны платить деньги. По всем фактам подобного мошенничества предлагается информировать правоохранительные органы.
 

 

 

Просмотров : 1474
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 11...13, ветер 6 м/с
вечер 11...13, ветер 4 м/с
Завтра
ночь 9...11, ветер 3 м/с
утро 10...12, ветер 2 м/с