Бизнес
(16+) Рынок рухнул, а цены поднимают

Данные по апрельским продажам автомобилей в России с волнением ожидали не только аналитики и руководители заводов, но и простые рабочие, переживающие из-за того, что их могут сократить за ненадобностью. Чуда, естественно, не произошло – за месяц, который большинство наших соотечественников просидели дома, рынок рухнул примерно на 72 процента. Мог и больше, однако каким-то образом удалось реализовать 39 тысяч машин, четверть из которых произведены на Волжском автозаводе. 
Апрель, его уже успели назвать черным для всей российской экономики, нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров. Автосалоны в основном стояли закрытыми, а их персонал сидел на самоизоляции или пытался общаться с покупателями, как сейчас принято говорить, «на удаленке». К примеру, на АВТОВАЗе клиентам дали возможность дистанционно выбрать модель и комплектацию, проверить ее на складе у предпочитаемого дилера, связаться с менеджером и совершить сделку, в том числе с использованием кредита и программы «Трейд-ин».
– На данный момент салоны открыты в каждом городе, где это разрешено, при строгом соблюдении мер санитарной безопасности, – отметил исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне. – Учитывая длительный период ограничений, в апреле мы успешно запустили онлайн-систему покупки автомобилей. Это повысило привлекательность бренда «Лада» и позволило показать хороший для текущих обстоятельств уровень продаж.
Конечно, радует, что руководящие заводом французы даже в такой сложный момент отмечают позитивные моменты, однако как бы сладко ни пел месье Морне (напомним, что он сменил на этом посту Яна Птачека, которого часто в своих интервью упоминал Юрий Целиков), он наверняка понимает, что в ближайшие месяцы предприятию придется выживать. И не факт, что уже озвученных мер (перехода на четырехдневную рабочую неделю и возможности для рабочих уволиться по соглашению сторон) окажется достаточно. 
Любопытно, что на фоне экономического кризиса АВТОВАЗ не побоялся на днях в очередной раз повысить цены на свою продукцию. Теперь самая дешевая (если ее можно так назвать) модель – «Гранта» – стоит от 465 тысяч рублей (без учета возможных скидок). Любопытно, что в 2011 году, когда ее только запустили в производство, приобрести новинку можно было за 228 тысяч, то есть за девять лет машина повысилась в цене в два раза. Конечно, серьезное влияние оказали экономические кризисы, однако, согласитесь, немного есть товаров, дорожающих так же стремительно.
А самое интересное, что ниже «Гранты» по цене на российском рынке все равно ничего нет. Вы спросите, а как же дешевые машины китайских марок – «Джили», «Чери», «Лифан», «Равон», «Донгфенг», «ФАВ»? Тысяч за 600-700 можно что-то найти, да и то не в оптимальной комплектации. Времена, когда начинающая автоледи могла за 300 тысяч купить «Дэу Матиз» с автоматической коробкой передач, безвозвратно ушли. Сейчас производителям (и ВАЗу в том числе) стало невыгодно выпускать дешевые модели, хотя все понимают, что они весьма востребованы среди небогатого населения страны.  
Помимо «Гранты», в число самых доступных по цене автомобилей на российском рынке также попали «Датсун» (от 511 тысяч), «Лада 4х4» (от 566 тысяч), две модели «Рено» – «Сандеро» и «Логан» (обе – от 625 тысяч) и «Лада Ларгус» (от 627 тысяч). Кстати, все эти машины выпускаются в Тольятти. А что же «Веста»? Она вместе с еще одной вазовской моделью – «X Ray» – находится в следующей ценовой нише, правда, разрыв с тем же «Ларгусом» минимальный. Здесь основной конкурент – «КИА Рио», стабильно занимающий третье место по объемам продаж на российском рынке после «Гранты» и «Весты». Цена популярной иномарки – от 774 тысяч до миллиона, так что нашим моделям она «проигрывает» примерно 100 тысяч. Тем не менее, многие покупатели считают, что лучше взять «корейца», поскольку проблем в эксплуатации меньше. Примерно столько же стоят «Хендэ Солярис» (765-911 тысяч), «Фольксваген Поло» (716-853) и «Рено Дастер» (777-1200), также входящие в десятку самых популярных среди покупателей моделей.
Возвращаясь к апрельским продажам, отметим, что лидерство на российском рынке удерживает ВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 9396 автомобилей «Лада» (минус 71 процент, по сравнению с прошлым годом). Второе место сохраняет KIA (4334 машины, минус 78 процентов), на третьем – «Рено» с показателем 3135 проданных автомобилей, что на 75 процентов ниже показателя годичной давности. Далее следуют «Фольксваген», который выбрали 3093 покупателя (- 68%) и «Шкода», чьи продажи составили 3041 машину (- 59%). Кстати, чешская компания объявила о снижении цен на свои автомобили для российского рынка в мае. Максимальная скидка в 300 тысяч рублей предусмотрена для флагманского лифтбэка «Суперб» (он стоит от двух миллионов рублей), «Кодиак» можно взять дешевле на 235 тысяч, «Октавию» – на 200 тысяч, а «Рапид» – на 150 тысяч рублей.
Добавим, что в ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли «Тойота», «Хендэ» (здесь хорошие показатели у модели «Крета» по цене от 975 тысяч до 1,5 миллиона), ГАЗ, «Ниссан» и УАЗ.

Тимур КАЛИНИН

Юрий Целиков, ветеран ВАЗа:
– Пандемические ограничения на всех направлениях, включая коммерческую деятельность автодилеров, привели к тому, что Россия впервые в апреле вышла на второе место в Европе по объему продаж автомобилей. На первом с большим преимуществом идет Германия (120 840), а наша страна смогла опередить Францию, Италию и всех остальных. Самое катастрофическое падение продаж в апреле – на 97,3 процента в Великобритании.
Недорогие автомобили приносят меньший доход хозяевам автозаводов. Жадность не имеет предела и губит не только «фраера»! Поднимать цены в условиях падения покупательской способности жителей любой страны могут только те, кто мечтает об «оптимизации численности населения»! Повышение аптечных цен в разы на защитные маски – преступление против человека. Похоже так же и повышение цен на автомобили. Чтобы оживить полумертвую автопромышленность, необходимо всем жителям России старше 65 лет дать возможность обновить свой парк легковых автомобилей со льготной скидкой около 50 процентов от нынешних цен.
Новая машина – самый лучший способ «самоизоляции» пожилым людям. Вот если бы глава государства выделил деньги на этот способ оживления автопрома, то жизнь на ВАЗе закипела бы и потянула за собой все другие отрасли промышленности. Потребность в горюче-смазочных материалах тоже резко выросла бы! Думать надо! Думать...

Просмотров : 458
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 17...19, ветер 1 м/с
вечер 10...12, ветер 1 м/с
Завтра
ночь 7...9, ветер 3 м/с
утро 14...16, ветер 1 м/с