Город
(16+) Пообещали индексацию и премию. Хватит, чтобы дожить до лучших времен?
Конвейеры ВАЗа на этой неделе опять стоят. Казалось бы, все отпускные дни заводчане отгуляли на год вперед, однако полноценно приступить к работе по-прежнему не получается. Всё указывает на то, что за период апрельско-майских выходных так и не удалось создать достаточный запас комплектующих. Мало того, простой может затянуться еще минимум на неделю…

В отличие от большинства вазовцев, мой давний знакомый Алексей, работающий на сборке «Гранты», в среду поехал на завод. Его бригаду вызвали для производства запасных частей, которые могут понадобиться в будущем.
– Настроение у людей разное, – сказал он вчера по телефону. – Одни смеются, вспоминая хмельные выходные, другие злятся из-за того, что отпускные деньги еще в апреле проели, а зарплату в мае получили маленькую.
– А на какую зарплату они рассчитывали, если весь месяц не работали? – спрашиваю.
– Да это понятно. Просто сам посуди: люди мало того что без денег сидят, так еще и перспективы не видят. Половина мая уже прошла, но работать толком так и не начали. То есть получать опять нечего будет (средняя-то зарплата падает из-за постоянных простоев), а ведь у многих кредиты, да и за детские летние лагеря оплату вносить нужно. Получается, опять придется бегать по папкам-мамкам деньги клянчить…
Ситуация действительно психологически очень сложная, ведь многие понимают, что они уже сейчас живут с дефицитом бюджета, а ведь дальше может быть еще хуже. Вот что написала на днях в соцсетях одна из работниц завода:
– Где импортозамещение? Одно бла-бла-бла слушаем три месяца. Руководство, наверное, вовсю работает, а мы сидим. Что дальше будет, даже страшно подумать. Где поставщики, обещанные чиновниками? Расходы постоянно приходится уменьшать, колбаса стала роскошью, в кино и театре многие по нескольку лет не были, а у детей основные развлечения – дача и площадка во дворе.
Понимая, что заводчан надо как-то подбодрить, профсоюзный комитет ВАЗа распространил информацию следующего содержания:
– 11 мая на заседании согласительной комиссии АО «АВТОВАЗ» принято положительное решение о повышении тарифных ставок и окладов на 9 процентов с 1 июня, а не с 1 июля, как предусмотрено коллективным договором. Как отметил вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко, такое решение было принято после детальной проработки всех факторов. Также принято ещё одно положительное решение: о премировании работников ВАЗа в размере 3 тысяч рублей. Премия будет выплачена вместе с майской заработной платой.
Что ж, уже чуть легче, а если бы были понятны перспективы на лето, то, наверное, большинство вазовцев успокоилось, с головой погрузившись в дачные и прочие, далекие от работы, заботы. Впрочем, здесь пока все покрыто туманом, а значит настроение у многих по-прежнему мрачное. Вот и грядущую 9-процентную индексацию некоторые называют недостаточной, напоминая, что цены с начала года выросли процентов на двадцать или больше.
Любопытно, что на фоне серьезной напряженности (а может быть из-за длинных майских праздников) к середине этой недели по-прежнему не было официальных данных, касающихся реализации автомобилей в апреле. Понятно, что продавать особо нечего, однако какие-то цифры все равно есть, их надо озвучивать для понимания общей картины.
Когда верстался номер, мы располагали лишь неофициальной информацией аналитического агентства «Автостат», согласно которой рынок за последний месяц просел (или даже рухнул) почти в три раза по сравнению с мартом. Отмечается, что такой вывод был сделан на основании зарегистрированных автомобилей. К концу года падение может составить 70 процентов (это касается не только ВАЗа, но и других производителей), то есть автомобиль продолжает превращаться из средства передвижения в роскошь.
– Мне зачем машину за такие деньги покупать? Она уже как квартира стоит, – сказал мой приятель Леха-вазовец в продолжение вчерашнего телефонного разговора. – Если сильно приспичит, вызову такси, тем более, что цены там вполне щадящие. А за свою машину мне только за страховку надо будет 10 тысяч отдать. Я столько в год на такси не трачу… С учетом нынешних цен автомобиль должен себя окупать. То есть, если используешь его для заработка – тогда есть смысл тратиться, а в остальных случаях это лишь баловство.
Кстати, все больше людей говорят о том, что в нынешних условиях стоит всерьез задуматься о возврате выпуска малобюджетных машин типа «Оки», «семерки», «девятки» и так далее. С одной стороны, с трудом верится, что такое возможно, но с другой… ради спасения родного ВАЗа попробовать стоит.
А то ведь на фоне нынешних проблем опять активизировались недоброжелатели нашего завода, публикующие в интернете материалы о том, что наши машины не стоят и половины тех денег, которые за них просят.
Например, в одной из таких публикаций под названием «Почему ВАЗ – не лучший выбор» собрали всё, что можно: не лучший уровень безопасности, недолговечность, тускнеющая и облезающая краска кузова, стирающаяся ткань в салоне, быстро переламывающаяся проводка и так далее. В заключение говорится о том, что за цену, которую сегодня просят за продукцию ВАЗа, можно на вторичном рынке приобрести довольно неплохие зарубежные варианты.
В общем, есть о чем задуматься. Нам же пока продолжают анонсировать готовящуюся к массовым продажам новую упрощенную «Гранту» (без подушек безопасности, системы экстренного оповещения о ДТП, антиблокировочной системы), правда, цену на нее по-прежнему не указывают. Боюсь, что узнаем и расстроимся…

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 2444
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 0...-2, ветер 0 м/с
ночь -3...-5, ветер 0 м/с
Завтра
утро -2...-4, ветер 2 м/с
день 5...7, ветер 3 м/с