Общество
Как найти пропавшую фирму без адреса?

Накануне Всемирного дня прав потребителя «Вольный город» провел «прямую линию» с заведующей сектором защиты прав потребителя мэрии Светланой Колесниковой. Судя по звонкам, читатели по-прежнему беспокоятся в связи с доначислениями по квартплате. Впрочем, некачественные товары и недобросовестные продавцы тоже изрядно портят жизнь горожанам.
-- Прямая линия?  Екатерина Семенова звонит, живу в Центральном районе.  При входе в торговый зал супермаркета заставляют сдать ручную кладь. Однако тут же написано, что администрация ответственности за оставленные вещи не несет. Известно, что это противоречит статье Гражданского кодекса. Так почему нас все-таки чаще заставляют воспользоваться ячейками, чем взять пакет с собой?
-- Администрация магазина не может заставить вас использовать камеру хранения для оставления личных вещей, объявления об этом можно игнорировать. Единственное, не стоит обижаться, если возле кассы вас попросят показать, что находится в сумке или пакетах.
                                                                     * * *
-- Меня зовут Наталья Ивановна. Пять месяцев назад я заказала в одной фирме детскую мебель белорусского производства. С поставщиком устно договорились, что заказ получу через 3 месяца, до сих пор тишина. Что делать, Светлана Георгиевна?
-- Если нет договора купли-продажи, где  указан срок поставки мебели, работать сложнее. Некоторые вообще умудряются покупать мебель без каких-либо гарантий. Пишите заявление, в котором просите подтвердить, что устный договор между вами и поставщиком есть. Необходимо составить договор, назначить новый срок доставки, оговорить гарантию. К тому же вы имеете право требовать от фирмы выплаты пени  за нарушение условий договора поставки, -- 0,5 процента за каждый день от фактически внесенной суммы. На будущее: всегда спрашивайте договор купли-продажи, где четко указан срок доставки товара. Чем больше информации в письменном виде  в наличии, тем легче доказать правоту. И, кстати, покупка мебели на рынке еще опаснее. Нужно обязательно взять с продавца расписку о том, что вам действительно продали этот товар. Если продавец отказывается от расписки, лучше мебель вообще не покупать.
                                                                          ***
-- Геннадий Григорьевич на проводе. Я купил в фирме электропилу, спустя некоторое времени обнаружил дефект. Фирма взяла пилу на проверку, в итоге сервисный центр дефект не подтвердил, товар вернули.  Но я считаю, что неисправность все равно есть. Как быть в этой ситуации?
--  Вам необходимо написать заявление на имя магазина, объяснить, что дефект не исчез, обязать их  провести независимую экспертизу за их счет и на основании ее итогов действовать дальше, но при наличии  заводского брака магазин обязан выполнить любое ваше требование.
                                                                      ***
-- Иван Сергеевич звонит из Центрального района. Наш дом обслуживает управляющая компания №3, сил уже нет терпеть такие услуги. В доме из 6 подъездов снаружи освещается только 2, нормально ли это?
-- Конечно, ненормально. Вам необходимо обратиться в управляющую компанию с письмом, рассказать о ситуации и попросить дать ответ, какие на этот счет будут приняты меры.
-- У меня еще вопрос, можно?  Опять по управляющей компании. Мало того, что цены на продукты взлетели, так неделю назад в ящике появилась вторая квитанция по квартплате за месяц. Что такое?
-- Опять же пишите заявление в управляющую компанию, просите разъяснить ситуацию. Ответ должен прийти не позже 10 дней. Затем приходите к нам в отдел, на Белорусскую, 33, кабинет 509, попробуем помочь. Понимаете, любая управляющая компания делает доначисления, а людям надо привыкать не к устному, а к письменному заявлению. После того как получим ответ, можем обязывать рассмотреть этот вопрос прокуратуру и органы государственной жилищной инспекции. Информация должна быть представлена вам с подробными разъяснениями.
                                                                      ***
-- Я на «прямую линию» попала? Меня зовут Татьяна Николаевна. Нас обслуживает управляющая компания №3, от которой мы не видим качественных услуг. В подъезде не убирают, окна не мыли с момента, когда дом построили, а это без малого 40 лет уже. Письма писали, но складывается впечатление, что до руководства они не доходят. Одни отписки в ответ.
-- Напишите на имя руководителя государственной жилищной инспекции заявление, где  объясните ситуацию. Попросите проверить и, если нужно, выдать предписание УК №3,  назначить срок устранения недостатков. О принятых мерах попросите уведомить жильцов. К заявлению приложите всю переписку с управляющей компанией. Адрес инспекции: Ворошилова, 17, телефоны: 50-33-43, 50-77-98.
                                                                        ***
-- Ирина Митрофанова из Автозаводского района беспокоит. Скажите, можно ли  вернуть в магазин некачественный товар, который взяли в кредит? Как это сделать?
-- Ситуация непростая, но разрешимая. Если вы докажете, что в товаре есть дефект и магазин с этим согласился, имеете право вернуть деньги. Необходимо составить заявление в магазин и банк, который выдавал кредит, о том, что в период гарантии вы приобрели некачественный товар и готовы расторгнуть договор с обеими организациями. От магазина просите выдачи денег, от банка -- справку, где указано, сколько денег нужно для закрытия кредита. Со справкой идите в магазин и требуйте возврата средств.
                                                                               ***
-- Владимир Александрович звонит. Я пригласил фирму «Стройтелеком» подключить кабельное телевидение, отдал 350 рублей. Мастер пришел вместе с сыном, но главное -- будучи подшофе. Работу сделал некачественно, выписал квитанцию с названием организации, но без указания суммы оплаты. Я позвонил по диспетчерскому телефону, чтобы разобраться, поговорить с сотрудниками фирмы. Так мне заявили, что никакую информацию об организации давать не станут. Выяснил, что по фактическому адресу фирмы нет.
-- Обращайтесь в УВД города. Они по имеющимся координатам должны провести дорасследование дела и в письменном виде вам сообщить результаты с указанием нового местонахождения фирмы  и его руководителя.  
                                                                          ***
-- Сергей Андреевич звонит. На улице Громовой есть помещение в цокольном этаже, на выходе мы заказали рекламу, говорящую о том, что это бильярдный клуб. Скажите, как это узаконить?
-- Необходимо написать письмо на имя руководителя департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Хетага Тагаева. Вам разъяснят порядок узаконивания  рекламы.
                                                                          ***
-- Наконец-то, дозвонилась! Меня зовут Тамара Павловна, живу в Комсомольском районе. Решила подлечить зубы и обратиться в частную стоматологическую фирму. Скажите, как уберечься от обмана?
-- Вопрос распространенный. Люди могут от 15 до 60 тысяч отдать фирме, не имея при этом договора о платных медицинских услугах, ни квитанции, ни условий гарантии на  услугу. Стоматологическая клиника такие документы чаще всего не дает, не в ее интересах. Есть случаи, где стоматолог -- владелец фирмы, что-то не так сделав, может сказать, что ничего не лечил. Разумеется, необходимо составить договор о платных медицинских услугах, где будет все прописано: цены, форма взаиморасчета и другие составляющие. Кстати, если в клинике сразу требуют 100 процентов оплаты, задумайтесь, лучше все отдать после работы. Обязательно спросите про гарантию. 6-12 месяцев – хороший срок, некоторые дают 1-3 месяца, что хуже.
                                                                        ***
-- Григорий Евгеньев из Центрального района. В магазине купил обувь, которая, едва истекла гарантия, порвалась. Как вернуть покупку обратно в магазин?
-- С претензией вы можете обратиться в течение двух лет со дня покупки. Есть фирмы, которые дают гарантию 90, 60, 30, 14 дней и не дают совсем. Но на любом чеке она должна быть.  С окончанием сезона (зимний закончился 15 марта) о качестве товара потребитель может заявить, необходимо доказать наличие производственного брака. Для этого известить магазин в письменном виде о наличии брака и предложить осмотреть товар. Если  заводской брак имеется, то вернуть деньги или обменять покупку. В случае, если вам откажут в осмотре, проводите  экспертизу через экспертные организации. Если фирма опять отказывается признать результаты и вернуть деньги, идите в суд. Но учтите, что магазин имеет право на проведение такой же экспертизы в другом месте. Случается, что оба решения экспертов не совпадают. В этом случае окончательное решение принимает судья или предлагает провести экспертизу в Самаре, в лаборатории судебных экспертиз при министерстве юстиции области.
                                                                          ***
-- Леонид Борисович на проводе. В 2007 году я поставил пластиковые окна, гарантию дали на 5 лет. В этом году делал ремонт, обратил внимание, что внутри стеклопакетов двух окон словно клей размазан. Обратился в фирму, стеклопакет заменили, после чего образовался сильный конденсат. В фирме мне заявили, что сделали все, что смогли…
-- Пишите заявление на имя руководителя фирмы, объясните ситуацию, укажите дефект и скажите, что хотели бы расторгнуть договор и вернуть деньги. О принятом решении и дальнейших действиях в течение 10 вас должны уведомить. Приложите копии документов и акт осмотра окон в двух экземплярах. Дальнейшие действия будут зависеть от ответа фирмы. Звоните нам, консультируйтесь. Удачи вам!

Ольга ПЕТРОВА

 

 

 

Просмотров : 4672
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -4...-6, ветер 0 м/с
утро -2...-4, ветер 1 м/с
Завтра
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер -1...1, ветер 3 м/с