Общество
За «три года гарантии» покупатель платить не обязан

Из года в год, проводя прямую линию с читателями на тему защиты прав потребителей, не устаю удивляться -- как мало у нашего народа покупательских притязаний, как много снисхождения к продавцам и поставщикам услуг. Частенько мы покупаем кота в мешке, хотя имеем прекрасную возможность заглянуть внутрь. Нередко заключаем договор об оказании той или иной услуги, лишь бегло читая текст. А потом спохватываемся и тогда начинаем винить себя же за нерасторопность и недальновидность. Ну а впереди планеты всей, пожалуй, наша доброта к коммунальщикам. Мы переплачиваем за коммунальные услуги, но молча каждый год соглашаемся с повышением квартплаты, не требуя  взамен  постоянного  повышения  уровня обслуживания.
Прошедшая в редакции полуторачасовая прямая линия, посвященная   Всемирному дню защиты прав потребителей, прошла как всегда, быстро и интересно. На вопросы читателей отвечали заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Самарской области Зоре Радюшина и руководитель отдела по защите прав потребителей мэрии г.о. Тольятти Светлана Колесникова.
                                                   ***
-- Добрый день! Анна Ивановна беспокоит, из Автозаводского района. Меня не устраивает деятельность управляющей компании № 2. Нам давно обещали утеплить подъезд, но мы уже устали ждать. Что делать, кому жаловаться ?
-- Анна Ивановна, жителям многоквартирных домов пора забыть эту фразу «меня не устраивает». Ведь вы живете в объекте коллективной собственности. Значит, должны действовать сообща. Соберите подписи у своих соседей за то, чтобы управляющая компания часть средств, накопленных по статье «капитальный ремонт», выделила на ремонт подъезда. А если коммунальщики будут буксовать, обращайтесь за помощью в отдел по защите прав потребителей мэрии на Белорусской, 33 или в Роспотребнадзор на Московском проспекте, 19.
                                                      ***
--  Пенсионер Анатолий Сокольский беспокоит. Почему в магазинах продают вместе продукты и товары бытовой химии? Неужели правила торговли позволяют такое вредное соседство? И почему никто не следит за торговцами?  Они продают, что хотят.
-- Анатолий Алексеевич, хорошие вопросы. Вы правы, нельзя рядом размещать продукты и стиральные порошки. Но при соблюдении определенных условий, которые прописаны в Законе «О торговле», такие несовместимые товары все-таки можно продавать под одной крышей. Как правило, это делается в крупных магазинах. А условия, которые нужно соблюсти, довольно многообразные -- это и наличие вентиляции, и покупательский поток, и другие пункты.
-- Не все магазины соблюдают правила, почему же эти торговые точки никто не контролирует?
-- Дело в том, что, согласно новому законодательству, начиная с мая 2009 года специалисты Роспотребнадзора  имеют право проверять торговые точки только один раз в три года, причем только в том случае, если усматривается угроза для здоровья и жизни покупателей. Но вы не волнуйтесь, сейчас повсюду такая конкуренция между магазинами, что они делают все, чтобы угодить покупателям. Ясное дело, что магазин, где на прилавке рядом размещаются мыло и хлеб, не будет пользоваться популярностью у жителей и не вызовет должного доверия.
                                                      ***
--  Вас беспокоит Николай Павлов, проживаю на Голосова, 81-18. Моя квартира на верхнем этаже, у нас течет кровля. Еще сильнее льет с потолка у нашей соседки, больной бабушки из квартиры №15. На жалобу в обслуживающей компании нам ответили, что нужно сбросить снег с крыши. Для этого требуется высотная техника, но она не может подъехать к дому из-за деревьев. Так что же теперь -- нам мокнуть дальше?
-- Николай Дмитриевич, о бездействии коммунальной компании советуем сообщить в государственную жилищную инспекцию, которая находится в Автозаводском районе по адресу: улица Ворошилова, 17. Только туда нужно обратиться с письменным заявлением-просьбой обследовать состояние кровли для устранения недостатков. По факту вашего обращения обязательно должны принять меры и в месячный срок дать официальный ответ  о сделанном.
                                                    *** 
-- Меня зовут Михаил Евстафьевич . На официальном сайте ЖКХ я нашел информацию, что замена четырех счетчиков учета воды стоит 400 рублей. Решив установить приборы учета в своей квартире, я обратился в управляющую компанию № 5. Однако там с меня взяли за каждый счетчик (а всего их пять штук в квартире) по 290 рублей. Причем деньги взяли не в кассу, а в карман. Почему такая разница в ценах? Плюс еще содрали деньги за пломбирование.
--  Михаил Евстафьевич, к сожалению, установка приборов учета -- это платная услуга. Каждая управляющая компания устанавливает свои цены, и государство не контролирует этот процесс. Вы могли бы просто узнать сначала, где дешевле. С другой стороны, в целях экономии жители вправе самостоятельно приобрести приборы учета, проклеймить их в госстандарте, а затем в качестве платной услуги просить управляющую компанию установить их.
-- Понятно, наши управляющие компании -- кто во что горазд…
                                                    ***
-- К вам обращается жительница дома 102 по улице Мурысева. Меня зовут Елена Викторовна. На первом этаже здесь располагается магазин «Нептун», и от работы холодильников в квартирах стоит шум. Жильцы  еще осенью обращались к депутатам, да и в Роспотребнадзор мы писали жалобу. Но никакого ответа не получили…
-- Елена Викторовна, мы найдем ваше заявление и проведем работу. Запишите телефоны Роспотребнадзора: 37-22-03, 37-01-48. Ждем вашего звонка в понедельник.
                                                    ***
-- Звонит вам Римма Ивановна из 15-го квартала. Вот говорят, что государство теперь будет контролировать цены на лекарства. Когда же это случится? Сегодня зашла в аптеку, а там полный беспредел: 20 таблеток но-шпы стоит 94 рубля, 3 грамма марганцовки -- 34. Недавно в этой же аптеке покупала марлю шириной один метр, так она оказалась намотана жгутом, да еще и с дырами. Ладно хоть деньги вернули. Но такие аптеки -- одно разорение…
-- Римма Ивановна, жалобы на аптечную сеть принимает служба Роспотребнадзора, она находится на Московском проспекте, 19.
-- Спасибо. А можно еще пожаловаться? В январе в наш дом пришли платежки за коммунальные услуги с суммой на 917 рублей меньше, чем обычно. В ЖЭКе сказали, что это был перерасчет. Однако в феврале эти деньги доначислили в квитанции. Мы снова в ЖЭК обратились -- нам ответили, что это сбой в работе компьютера. Вот и не знаем, чего нам в марте ждать!
--  Вероятно, это тот самый случай, который можно назвать человеческим фактором! Обратитесь с письменным заявлением в ЖЭК о перерасчете на следующий месяц.
-- И еще одно замечание. Вот господин Тагаев, руководитель департамента  потребительского рынка, все время говорит о необходимости помогать малому и среднему бизнесу. А разве есть такой в нашем городе? Вокруг сплошная спекуляция. Торговцы берут товар на оптовом рынке по одной цене, а потом продают по другой. На этот вопрос можете не отвечать, это просто мое личное замечание. Я убеждена, что бизнес -- это когда продаешь то, что вырастил или сделал своими руками.
                                                   ***
-- Прямая линия? Евгений звонит. У меня вопрос: могу ли я вернуть свои деньги? Недавно купил новый телевизор. Товар застраховали на 2990 рублей, то есть именно на эту сумму был оформлен сертификат сервисного обслуживания. Но я считаю, что это лишняя трата денег.
-- Вы правильно считаете. Как правило, один год гарантии и два года сервисного обслуживания предоставляются изготовителем  бесплатно -- эти услуги уже заложены  им в конечную стоимость товара. Такое практикуется у производителя  бытовой техники «Самсунг» и у ряда других производителей. Взимать дополнительные деньги за «3 года гарантии» -- это прямое навязывание  продавцами  лишних расходов. Кстати, как правило, в самих текстах сертификатов ПДС написано про условия сервисного обслуживания мелким почерком,  и, может быть, далеко не каждый покупатель читает все досконально, да и условия  чаще кабальные. Если вы передумали воспользоваться дополнительной услугой -- покупкой сертификата ПДС, то с письменным заявлением об этом обратитесь в  магазин. Получив отказ, требуйте в 10-дневный срок письменного ответа. Нужна помощь в возврате  денег, приходите.
                                                             ***
-- Беспокоит вас пенсионерка Валентина Ширяева с улицы Максима Горького, 92. У нас на крыше стоят общественные и индивидуальные антенны. Они мне мешают, создают помехи, когда я радиотелефоном пользуюсь. Не могли бы вы помочь убрать эти антенны?
-- Валентина Михайловна, здесь вы в одиночку ничего не добьетесь. Поговорите с соседями насчет индивидуальных антенн, объясните свою проблему. Что касается общественных антенн, приходите к нам в отдел, тут нужно более детально ситуацию прояснить, но  постарайтесь уточнить название фирм, которые размещают антенное оборудование.
                                              ***
-- Светлана Леонидовна беспокоит. В конце декабря я купила смеситель для раковины. Практически сразу после установки он начал подтекать. На днях пришлось вообще перекрыть воду. В магазине, где мы покупали этот смеситель, нам объяснили, что гарантия на кран всего две недели, и срок истек. Но в гарантийном талоне на смеситель указана другая цифра -- 5 лет с момента изготовления. Кто же прав?
-- В данном случае продавец не прав и нарушает Закон «О защите прав потребителей». Гарантийный срок, установленный изготовителем, автоматически распространяется и в отношении реализатора этого товара. Продавец не вправе устанавливать другие сроки по гарантии, сокращать их. В течение пяти лет вы можете предъявлять претензии по качеству смесителя.
                                                         ***
-- Мария Степановна беспокоит. Я поставила пластиковые окна, договор заключила в ноябре 2009 года, однако монтаж затянулся. Сначала мне поставили новые окна на старые подоконники, я сделала ремонт в комнате. Потом выяснилось, что нужно произвести демонтаж. Но я уже сделала ремонт в комнате, наклеила дорогие обои. Вправе ли я требовать у фирмы компенсацию моих затрат на ремонт? Ведь теперь мне придется все делать заново. Специалист фирмы заявил, что ничего они выплачивать мне не будут.
-- Правда на вашей стороне! За любой материальный  вред, причиненный вследствие недостатка работ, отвечает исполнитель, об этом говорится в статьях №14, 29 Закона  «О защите прав потребителей» и в статьях №1095-1098 Гражданского кодекса. Из-за недостатков работы монтажников вам придется переделывать ремонт в квартире. Значит,  причинили ущерб, поэтому вы вправе требовать его возмещения на законных основаниях  в досудебном или судебном  порядке.
Записала Любовь ШАБАЛИНА

Просмотров : 1604
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день -2...-4, ветер 2 м/с
вечер -5...-7, ветер 4 м/с
Завтра
ночь -7...-9, ветер 4 м/с
утро -8...-10, ветер 4 м/с