Власть
(16+) Ренц признал, что в департаменте городского хозяйства – бардак
Конечно, тольяттинской мэрии далеко до романа «Мастер и Маргарита», где из нехорошей квартиры пропадали люди. Однако в структуре нашей администрации есть целый департамент с печальной славой, руководители которого находятся под огнем критики населения и на карандаше у правоохранительных органов. К примеру, последний начальник Максим Кузахметов пропал (почти как у Булгакова), оказавшись под домашним арестом, а его нынешний заместитель Сергей Соловьев, как выясняется, не в курсе некоторых важных вопросов.

Гриппа нет, но появились клещи

Очередное аппаратное совещание проходило в формате видеоконференции, однако Сергей Соловьев, похоже, об этом не знал. В сопровождении Павла Баннова он появился в зале, удивленно осмотрелся, не находя взглядом привычных лиц. В общем, как в песне Высоцкого:
– Почему всё не так? Вроде всё, как всегда…
Что касается мэра, то он, как и неделю назад, выглядел немного уставшим, как будто приболевшим. Впрочем, сокращать программу мероприятия Николай Альфредович не стал.
– Зарегистрировано 3554 случая ОРВИ, что на 7,5 процента меньше, чем на предыдущей неделе. Гриппа нет. По внебольничной пневмонии тоже снижение, причем значительное – на 26,6 процента (всего 80 заболевших), по ковиду – на 1,8 процента (382 случая), – сказала Надежда Ульянова из местного отдела Роспотребнадзора, традиционно выступающая первой.
Она также отметила, что с начала теплого сезона семерых тольяттинцев укусили клещи:
– В основном это случилось на загородных дачах и домах. В связи с этим мы подготовим в адрес администрации информационное письмо о необходимости проведения акарицидных обработок. Исследованием клещей занимается лаборатория филиала федерального центра гигиены и эпидемиологии, расположенного адресу: Московский проспект, 19.
Наталья Крылова, возглавляющая тольяттинский гидрометцентр, вновь сделала акцент на гидрологической обстановке:
– Уровень Куйбышевского водохранилища составляет 52,6 метра, что на 150 сантиметров выше средних многолетних значений. На Саратовском сейчас 33,5 метра (неделю назад было 30,4, – прим. авт.).
Вы, Николай Альфредович, просили подготовить информацию о том, как сильно поднималась вода в нижнем бьефе в разные годы. Максимальный уровень Саратовского водохранилища был зафиксирован в 1979 году – 37,6 метра, а минимальный – в 2015-м – 31,8. В прошлом году примерно в этот период было 34,1.
Кстати, на предыдущем аппаратном совещании я озвучила прогноз, согласно которому вода максимально поднимется до 35-36 метров. Так вот, его немного скорректировали – от 34,5 до 35 метров к концу апреля.
– Как я понимаю, это для нас не критично! – резюмировал мэр, и Крылова с ним согласилась.
Руководитель аппарата мэрии Татьяна Блинова напомнила, что подходит к концу рейтинговое голосование по отбору общественных территорий для благоустройства в 2025 году:
– Всего несколько дней осталось. Участие уже приняли 103 тысячи человек. Пока наибольшее количество голосов (около 50 тысяч) отдано за парк Победы.    

Троллейбус наехал на женщину

Сергей Соловьев из департамента городского хозяйства доложил, что на традиционном субботнике было задействовано более 3800 человек и 46 единиц техники, вывезено 567 килограммов мусора. Кроме того, продолжаются посадка леса и восстановление брусчатки на скейт-площадке в парке Центрального района (более 70 процентов работ выполнено).
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов с грустью сообщил о том, что произошло ДТП с участием троллейбуса, допустившего наезд на женщину:
– Она переходила дорогу на запрещающий сигнал светофора. У пострадавшей – ушиб мягких тканей головы, так что без особых последствий. Тем не менее, разбор ведется.
Мэр, в свою очередь, обратил внимание Баннова на состояние дорог:
– Я в субботу ездил, смотрел качество работ. Много замечаний. Договорились, что подрядчик сформирует больше бригад для вывоза мусора с остановочных павильонов. Периодически информируйте меня о том, сдержал ли он обещание.
В конце аппаратного совещания Ренц поручил своему заму Юлии Банновой подготовить информацию о том, где в Автозаводском районе расположены муниципальные детские сады:
– Я также попросил поликлиники дать информацию по детям до 7 лет и по женщинам детородного возраста. Нам с вами есть, о чем серьезно подумать…
На традиционной пресс-конференции в центре внимания оказался не мэр, а Сергей Соловьев. Несколько раз Николай Ренц пытался переадресовать ему вопросы журналистов, однако ни одного внятного ответа мы не услышали. В том числе и по ситуации с мини-парком на улице Лесной: там администрация расторгла договор с подрядчиком, а он, обидевшись, обратился в суд и выиграл.  

Мэр сказал: не верю!

– Николай Альфредович, уже год прошел с того дня, как в сквере в честь 50-летия ВАЗа разбили стекло павильона, где была установлена «копейка».  После этого машину вывезли, а дыру закрыли профлистом. Хочется спросить, когда, наконец, новое стекло появится и первый автомобиль нашего завода вернется на привычное место?

– В субботу у меня тоже аналогичный вопрос возник, причем я его даже на листочек записал. Есть какая-то информация на этот счет? Что у нас со стеклом? Удалось его закупить?
Сергей Соловьев:
– Нет, не удалось. Проблема была с его установкой, поскольку стекло тяжелое, сложное. Не могли найти подрядную организацию, которая взялась бы за эту работу. Пока вопрос не решен.
Николай Ренц:
– И что? Дальше-то что будем делать?
Сергей Соловьев:
– Мне надо уточнить, какие планы у «Зеленстроя». Он этим занимается.
Николай Ренц:
– С «Зеленстроем» я и сам поговорить могу. То есть получается, что вы даже торги не проводили?
Сергей Соловьев:
– Не было согласия от производителя стекла. Это единичный экземпляр, делать который не выгодно. Нам не отказывали, но сроки постоянно переносили и в итоге так ничего и не изготовили…
Николай Ренц:
– Я совершенно не удовлетворен таким ответом. Не верю! Значит, денег нужно было больше предложить производителю. Объект знаковый, так что давайте не будем здесь дурака валять. Стыдно так отвечать корреспонденту, да и людям в глаза смотреть. Что-то мы тут недосуетились…

Не справляется Соловьев без Воробьевой


– Возле дома № 46 по улице Лесной планировалось строительство так называемого карманного парка – небольшого пространства со скамейками, урнами, а также деревьями и кустарниками. На какой стадии реализация проекта? Как я понимаю, там предстоит апелляционное разбирательство с подрядчиком…
– Мы не заинтересованы в том, чтобы ругаться с подрядчиком. Сейчас обсудим, станем апелляцию подавать или нет. Для нас ведь суды – дело ненужное и хлопотное. Сергей Геннадьевич, вы обсуждали эту тему?
Сергей Соловьев:
– Чё?
Николай Ренц:
– По парку на Лесной…
Сергей Соловьев:
– Нет у меня пока информации. Сегодня уточню, какие работы там не завершены.
Николай Ренц:
– Да не о недоделках речь. Мы с ними договор расторгли. Я смотрю, с вами там рядом глава Центрального района сидит. Может, он знает?
Дмитрий Ботаев:
– Надо актуализировать информацию…
Николай Ренц:
– Давайте признаем, что у нас разруха в департаменте городского хозяйства. У нас там товарищ Воробьева уволилась, так что надо нам всем активно помогать Сергею Геннадьевичу. Ну, а карманный парк к концу теплого сезона постараемся сделать.

Почему колея на дороге?

– Когда в 2015 году последний раз ремонтировали дорогу через зеленую зону, там через какое-то время стала образовываться колея. Сейчас начался новый ремонт, так что возникает резонный вопрос: удастся ли минимизировать последующее появление колейности?

Павел Баннов:
– Колейность образуется на спусках и подъемах, особенно в зимний период, когда автомобили ездят с шипами и верхний слой дороги стирается. На сегодняшний день мы применяем самый современный асфальтобетон – ЩМА-16. Он более плотный, эластичный, а зерновой состав подобран с учетом нашей климатической зоны с перепадами температур. Надеемся, что благодаря этому материалу дороги будут долговечными, хотя у нас есть гарантийный срок на верхний слой – 5 лет.
Николай Ренц:
– Не забывайте о том, что потоки транспорта за последние годы существенно увеличились.
Павел Баннов:
– Особенно в летний период, когда ведутся строительно-монтажные работы. Несмотря на то, что в зеленой зоне запрещен проезд грузового транспорта, машины, груженые бетоном, песком и прочими материалами, продолжают там перемещаться, игнорируя знаки.
Николай Ренц:
– Знаю, что в Самаре администрация судится с организацией, выполнявшей работы на Московском шоссе. Так вот, подрядчик акцентирует внимание на том, что вместо расчетных 30 тысяч автомобилей в сутки там ездят 60 тысяч… Мол, дело не в качестве, а в интенсивности движения.  А вообще, 7 лет эксплуатации для такой дороги, как Лесопарковое шоссе, – хороший срок. Тем более что она не разрушена.
– Вопросы от «Вольного города». На прошлой неделе вы заявили о существенном увеличении финансовой помощи автотранспортному предприятию № 3. Хотелось бы знать, что у организации с объемами выручки? Увеличивается ли поступление денег с продажи билетов?
– Мы проводили эксперимент, выводя на линию три автобуса, оснащенных специальной системой, фиксирующей количество пассажиров. Так вот, сумма, полученная с продажи билетов, позволяет говорить о том, что «зайцев» почти нет.
Павел Баннов:
 – У нас почти 100-процентная оплата.
Николай Ренц:
– Предприятие собирает ту выручку, которую может. Однако в связи с тем, что пассажиры платят за билет меньше себестоимости проезда, мы вынуждены серьезно поддерживать АТП № 3. Однако, даже с учетом увеличения бюджетного финансирования почти на 200 миллионов рублей, мы не можем быть спокойны за будущее предприятия и за качественные перевозки. Работы еще непочатый край, причем она весьма затратная для бюджета.

Пусть область лицом повернется


– Раз уж заговорили об оплате... В марте я лично делал замечание кондуктору, которая спрашивала у пассажиров, нужен ли им билетик. Если они отвечали, что не нужен, то с большой долей вероятности деньги уходили не в кассу АТП № 3, а в карман кондуктору.
Может быть, есть смысл повесить в салоне автобусов и троллейбусов памятку для пассажиров, предостерегающую от подобных действий? Помню, как-то в самарском трамвае я видел наклейку с таким текстом: «Сегодня едешь зайцем – завтра 30 минут мерзнешь на остановке».
И еще вопрос, как говорится, вдогонку. В Москве уже отказались от кондукторов в автобусах. Там оплата происходит с помощью автоматических терминалов. Не планирует ли наш город пойти по такому же пути?
– Конечно, есть смысл. Нужно ли напоминать прописные истины пассажирам? Может быть, и нужно. Правильно в самарском трамвае написали, хотя, зная тольяттинцев, могу предположить, что они подобное напоминание воспримут с иронией и язвительностью. В целом же вы правы, это серьезная проблема. Многие думают: «А чего же не порадеть родному человечку?»
Вообще, мы думали, что собираемость выручки у автотранспортного предприятия значительно ниже – 60-70 процентов от общего количества пассажиров. Однако независимое исследование показало, что это не так.
Что касается отказа от кондукторов… У нас их уже стало значительно меньше. Водитель получает дополнительные деньги за работу кондуктором, так что он заинтересован. Вообще, цель у нас простая: хотим, чтобы, отработав нормативное время (162-168 часов в месяц), водитель получал 80 тысяч рублей гарантированно. Подчеркну – это без переработки.
Надеюсь, что область к этой проблеме повернется лицом и поможет нам, ведь увеличивая сейчас помощь АТП № 3, мы наращиваем бюджетный долг, который активно сокращали последние три года.
– Вы сегодня попросили подготовить информацию о количестве малышей и женщин детородного возраста в Автозаводском районе. Зачем, если не секрет? Хотите спрогнозировать, насколько будут заполняться детские сады в течение ближайших 5-10 лет?
– Демографическая ситуация серьезно меняется, так что мы должны понимать, в каких местах предполагается рост детского населения. Это необходимо для того, чтобы правильно спланировать расходы городского бюджета и обеспечить дошкольное образование.  

Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 322
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 6...8, ветер 7 м/с
вечер 3...5, ветер 1 м/с
Завтра
ночь 1...3, ветер 1 м/с
утро 2...4, ветер 2 м/с