Город
(16+) Как вам новенький? Почти ведь не «китаец»…
В рамках сочинской конференции дилеров Волжский автозавод продемонстрировал новинку – кроссовер «Lada X-Cross 5», сборку которого планируют наладить на бывшем заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге. Выглядит машина впечатляюще, однако россиян насторожило сильное сходство с китайской моделью «FAW Bestune T77».

Для начала скажем, что государственная корпорация «FAW», считающаяся чуть ли не старейшей в китайском автопроме (основана в 1953 году при содействии СССР), выпускает не только легковушки, но и грузовики. Ей принадлежит несколько десятков дочерних компаний и множество заводов по всему миру.
Модель «FAW Bestune T77» выпускается только в Китае и стоит от 2,1 до 2,5 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Ожидается, что примерно за те же деньги можно будет купить и «Lada X-Cross 5», правда, зная о том, как наши дилеры любят навешивать дополнительное оборудование, никого не удивит и ценник в 3 миллиона.
Судя по комментариям в соцсетях, реакция многих россиян на представленную в Сочи новинку оказалась негативной. Основной повод для недовольства в том, что вместо развития собственного автопрома мы усиленно помогаем партнерам из Поднебесной. Сначала был представлен «китаец» замаскированный под «Москвич», а теперь и ВАЗ пошел по тому же пути…
Впрочем, наверное, логика в этом решении есть, ведь чтобы создать своё, придется потратить немало времени и средств, а тут уже готовая и перспективная модель, покупать которую наверняка будут те, кто привык к большим комфортным кроссоверам.
– Сейчас ситуация такова, что люди готовы забыть все предустановки, которые были раньше: российский, европейский, китайский, наши сборка и эмблема или не наши… Но при одном условии – если будет адекватная, правильная стоимость, – сказал по этому поводу главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Иными словами, многие соблазнятся на большую и красивую (хоть и с китайским акцентом) машину за умеренные деньги. Эксперты отмечают, что если бы удалось сбить ценник примерно до полутора миллионов, то можно было уже сейчас прогнозировать высокий спрос, а если от двух и выше – то многие еще подумают.
Кстати, возникает вопрос: при равенстве в цене, какую модель выберет покупатель – оригинального «китайца» или похожую на него «Ладу»? Первый вариант для тех, кто хронически не переваривает отечественный автопром (например, москвичей и питерцев), а второй, наверное, позволит сэкономить на обслуживании и даст надежду, что машина прослужит дольше.
Предполагается, что производство «Lada X-Cross 5» начнется в Санкт-Петербурге уже в июне. Примерно к этому же времени в автосалонах должны в достаточных количествах появиться обновленные версии «Весты», которую уже начали собирать в Тольятти. В общем, планы у завода серьезные, хотя не исключены неприятные сюрпризы, способные повлиять на их реализацию.
Один из вопросов, возникающих сейчас у многих горожан: достаточно ли на ВАЗе персонала для решения поставленных задач? К примеру, на днях автор этих строк обратил внимание на то, что объявления о наборе сотрудников начали размещать уже в лифтах. Не знаю, можно ли из этого делать вывод, что дела совсем плохи, однако работающие на предприятии знакомые подтверждают, что текучка действительно существует.
– На завод в основном приходят люди, которые ничего не умеют, никаким капиталом не располагают и особо ни к чему не стремятся в плане карьеры, – сказал вчера мой знакомый Алексей, много лет работающий на ВАЗе. – Так вот, за несколько лет у них не только деньги появляются, но и мозги встают на место. Некоторые успевают на машину накопить, а потом начинают думать: «Я ведь теперь на колесах, а значит, смогу и в городе столько же заработать». Возникают сомнения в правильности выбранного пути, которые зачастую приводят к увольнению.
Собеседник отметил, что зарплаты на ВАЗе сейчас действительно достойные, но есть минимум три нюанса. Во-первых, работать приходится за двоих (по сравнению с тем, что было лет 15-20 назад), во-вторых, руководство старается вбить в голову рабочего, что всё это – наш общий бизнес – и выжать из него максимум возможного.
– И, пожалуй, главное, – продолжил Алексей. – Примерно треть дохода – это премия за абсентеизм, которую получают люди, не уходящие на больничный. Руководство рассудило так, что если сотрудников просто посадить на оклад, то до большинства не дойдет суть идеи «Завод – наш общий бизнес». Расслабятся, начнут часто бюллетенить и так далее. Теперь же люди понимают: чтобы хорошо зарабатывать – надо не болеть, не брать дополнительные выходные, да и вообще мыслями чуть ли не постоянно быть на заводе. Естественно, не всех такой подход устраивает.
Добавим, что, судя по размещенным в лифтах объявлениям, потенциальным вазовцам обещают зарплату от 50 тысяч рублей (по рабочим специальностям), а также приветственный бонус в размере 12 тысяч, компенсацию за аренду жилья и так далее. В общем, вполне привлекательно, особенно если рассматривать эту работу как трамплин или школу жизни для молодежи.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 2608
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 10...12, ветер 0 м/с
ночь 5...7, ветер 1 м/с
Завтра
утро 12...14, ветер 2 м/с
день 17...19, ветер 3 м/с