(16+) Прообразом «Нивы» был… «крокодил»
Город
(16+) Прообразом «Нивы» был… «крокодил»
Вот и отшумел праздник 45-летия «Нивы», на котором, естественно, присутствовал и я – бессменный ведущий испытатель проекта «2121» с самых первых образцов до запуска в производство.

Получился праздник, правда, несколько скомканным. Собирать стариков в начале апреля на открытой площадке с ледяным ветром – не самая, на мой взгляд, лучшая идея. Но что сделано, то сделано, чего уж там. И на том спасибо, хоть пообщались. Но я не об этом.
За праздничными речами осталась незамеченной еще одна круглая дата. Ровно 50 лет назад, в апреле 1972 года, на испытания вышел первый опытный образец данного проекта – Э2121 («Э» означало – экспериментальный).
Он был простеньким, с тентом (мы его незамедлительно прозвали «крокодилом» за щелястую и зубастую облицовку радиатора). Но суть не в этом. Нужно было проверить саму концепцию вазовского полноприводника. Не влезая в детали, скажу – на испытаниях образец проявил себя блестяще! Причем настолько, что мы, испытатели, в него просто влюбились.
Помню, где-то в июле, когда мы об этой машине уже узнали очень многое, к нам в УГК, конкретно к испытателям бюро 4х4, пришел сам Виктор Поляков. Ему нужна была информация из первых рук – стоит ли овчина выделки. Он нас об этом прямо и спросил. Нашу реакцию описать просто – сердца уже безраздельно принадлежали «крокодилу»!
После этого, уверовав в концепцию, он дал проекту «зеленый свет»! В следующем году были изготовлены четыре образца уже с закрытым кузовом, и – понеслось!
Так что тот, мало кому известный «крокодил» стал прообразом будущего легендарного вазовского внедорожника, завоевавшего мировую славу. И забывать об этом непозволительно!

Вадим КОТЛЯРОВ, ветеран ВАЗа
Просмотров : 2386
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 13...15, ветер 3 м/с
утро 17...19, ветер 5 м/с
Завтра
день 21...23, ветер 8 м/с
вечер 18...20, ветер 1 м/с