Город
(16+) Маленький автовокзал с «ритуальной» вывеской
Многострадальное здание центрального автовокзала наконец-то начали приводить в порядок. На днях приезжал экскаватор, убравший бетонную плитку рядом с объектом, а внутри уже трудятся рабочие. Единственное, что расстраивает – вряд ли после реконструкции это историческое (1974 года) строение будет использоваться по прямому назначению. Во всяком случае, новый собственник о таких планах публично не заявлял.

В печальном рейтинге мест, за которые стыдно, центральный автовокзал справедливо занимает одну из первых строчек. Периодически мы напоминаем чиновникам об этой проблеме (публикациями или вопросами на пресс-конференциях). Они в ответ лишь разводят руками, заявляя, что объект – в частной собственности и повлиять на его судьбу почти невозможно. Бывшие мэры Андреев и Анташев, правда, предпринимали какие-то попытки, однако целью являлось спасение не автовокзала, а имеющего историческую ценность здания.
Что ж, судя по тому, что мы увидели на днях, здание сохранить все-таки удастся. Часть старой облицовки уже сняли, оставив лишь бетонные плиты, с левой стороны начали укладывать кирпичи, которые утеплению помогут и красоты добавят. По территории с важным видом прогуливался мужчина в кожаной куртке, видимо, прораб. Попробовали завязать разговор:
– Сносить здание не будут? – спрашиваю.
– Зачем его сносить? – ответил он с закавказским акцентом.
– Вот и я говорю, что не надо. Пусть стоит историческая достопримечательность. А что будет здесь? Магазин какой-нибудь?
– Не знаю. Наверное. Наше дело – строить.
Нахмурившись, собеседник скрылся за кучей стройматериалов. Возможно, видел перед этим, как я фотографирую здание, и решил отнестись с подозрением, хотя, может быть, просто неразговорчивый.
Никаких табличек, свидетельствующих о реконструкции, мы не увидели, однако общая картина говорит о начале именно ремонта, а не сноса.
Функции автовокзала теперь выполняет возведенная рядом невзрачная (похожая на коробку с дверьми и окнами) постройка темно-серого цвета. Размеры у нее вполне достаточные для комфортного размещения пассажиров, однако почему-то под зал ожидания и кассы выделили лишь малую часть площади, а остальное, видимо, зарезервировали для какого-нибудь магазина.
Зашел внутрь, обратив внимание на отсутствие очереди у касс. Интересно, во сколько раз снизился пассажиропоток в Самару (по сравнению с 90-ми годами) из-за появления альтернативных вариантов поездок, замены больших автобусов маленькими и общего угасания жизни в Тольятти? Впрочем, это уже другая тема.
Запах в помещении стоял неприятный, спертый, возможно, из-за располагающегося там же платного (за 15 рублей) туалета. Тем не менее, в зале ожидания сидели с десяток пассажиров, пара кассиров и женщина, собиравшая деньги за возможность справить нужду. Лица у всех были до того спокойные, как будто, кроме меня, никто дискомфорта от запаха не ощущал. Вообще, странно, с учетом того, что погода на улице весенняя и от процесса вдыхания воздуха можно получать гораздо больше удовольствия.
– На Ульяновск есть кто? Проходим в автобус, готовим билеты, – сообщила сидевшим сотрудница вокзала, после чего несколько человек взяли сумки и направились к выходу.
Также привлекла внимание вывеска на здании нового вокзала. К надписи вопросов нет («Междугородние автобусные кассы»), однако сделать ее почему-то решили не на традиционном для Тольятти синем фоне, а на черном, да еще и шрифт подобрали такой, каким пользуются ритуальные агентства. В общем, если смотреть издалека и не знать, что это автостанция, можно подумать, что открылись похоронная контора или зал прощаний. Мнение, конечно, субъективное: посмотрите на фото и решите сами…
Вот и я засомневался и решил глянуть еще раз. Нет, действительно, слишком уж траурно, хотя судьба расположенного рядом центрального автовокзала примерно такая же. Последние несколько лет он находится в таком состоянии (частично разрушенном), что в некоторых его частях оставаться не безопасно.
В этом году мы обязательно еще раз побываем здесь с надеждой, что автовокзал все-таки покинет список мест, за которые стыдно. То же самое можно сказать о еще одном объекте, за который горожане часто критикуют местные власти. Это сквер в честь 50-летия ВАЗа, он планировался как одно из основных мест массового отдыха. Открыли его для посещения почти два года назад, и с тех самых пор в соцсетях идет поток негатива по разным поводам: ямы в земле образовались, фонтаны включают редко, туалет не работает или работает, но зайти туда невозможно из-за потопа…
На днях появился очередной повод для недовольства: прямо в центре сквера из-за просева грунта развалилась часть брусчатой пешеходной дорожки, расположенной недалеко от скейт-площадки. Ситуация привычная, поскольку третью весну подряд грунт здесь проседает. Что это – недоработка строителей или стандартная ситуация, сказать сложно. Можно лишь привести для сравнения сквер на бульваре Гая, где в первый год после начала эксплуатации фиксировались большие провалы, а теперь всё нормально.
Впрочем, далеко не все горожане готовы ждать, когда в сквере в честь 50-летия ВАЗа перестанет что-то ломаться. Вот некоторые комментарии, размещенные в одном из популярных городских пабликов. Наиболее агрессивные (например, с призывом оторвать кому-то руки) мы публиковать не стали:
– Сейчас администрация ответит: а что вы хотели, после зимы всегда так! Из года в год один вечный ответ.
– Тех, кому на город не плевать, явно не подпустят к должностям и деньгам.
– Это их бизнес! Зачем делать дороги качественно и надолго? В таком случае в следующем году без работы останутся! Как лето приходит, начинают ремонтировать, и до осени, а то, что пробки каждый год из-за этого, их мало волнует!
– У нас в Казани за такое строительную организацию очень серьезно наказали бы.
– Мост построили в Жигулевском море – сразу разваливаться начал, парки – то же самое, а сколько напыщенности и пиара было во время принятия этих объектов! Сейчас набережную сляпают в том же духе.
– Надо поднять все документы (проект, расчет стоимости) и всем, кто их подписывал, дать в руки лопаты – пусть за свой счет лично переделывают. Себе коттеджи строить умеют, так вот пусть и здесь потрудятся…
Порадовало, что в других местах большого сквера провалов больше нет. Наверное, и этот скоро ликвидируют, а дорожку выровняют. Пока же ребятня использует место как небольшой трамплин при катании на велосипедах.
Вообще, людей в сквере очень много. Приходят целыми семьями: взрослые пьют кофе из картонных стаканчиков, дети касаются на самокатах и электромобилях, из-за чего на узковатых дорожках порой невозможно нормально разойтись.
В целом, впечатления от сквера не самые плохие, хотя чувствуется недостаток деревьев. Самые большие из них едва достигли высоты в два метра, так что еще лет десять им расти (если не засохнут) до состояния, напоминающего парковую зону.
Не стал хуже и расположенный рядом Итальянский сквер, открытый в ноябре 2019 года. Провалы земли там прекратились, дорожки не рушатся, детские площадки пользуются большой популярностью, однако из-за недостатка растительности сам объект по-прежнему больше похож на заброшенный огород, чем на сквер. Впрочем, народ сюда понемногу подтягивается, а детвора, несмотря на середину весны, уже пробует купаться в фонтане.
В заключение напомним читателям, что на улице Революционной образовалась целая цепочка из трех подряд скверов, правда, есть участок (между ДКИТ и парком Победы), до которого пока у местных властей руки не дошли. Это поле с горкой посередине, которое очень портит вид центральной части Автозаводского района. Наверное, пора и там порядок наводить, тем более что чиновники обещали площадь для проведения демонстраций и других массовых мероприятий.

Илья ПРОСЕКИН
Просмотров : 2604
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 5...7, ветер 2 м/с
утро 10...12, ветер 4 м/с
Завтра
день 18...20, ветер 7 м/с
вечер 16...18, ветер 6 м/с