Город
(16+) Поставили забор и посчитали миллиарды
Любопытно развивается ситуация с реконструкцией набережной Автозаводского района. Начало работ уже несколько раз анонсировали, однако теперь выясняется, что проект отправлен на доработку, поскольку в него решили включить кусок Прибрежного парка, где располагается заброшенная дискотека «Пятак». Как это отразится на стоимости и сроках работ, мы попытались выяснить, побывав на объекте вместе с депутатами губернской думы и представителями минстроя.  

До осени не успеют

На набережной сейчас хорошо и даже экзотично. Лед еще до конца не растаял, однако некоторые горожане уже расхаживают в плавках, как будто понимая, что начать загорать стоит пораньше, поскольку скоро стартует масштабный ремонт и солидная часть территории окажется недоступной для отдыха. Впрочем, пока о грядущих ограничениях напоминает лишь забор да периодические визиты чиновников.
Уточним, что реконструкцию разделили на три этапа (по количеству участков), запланировав работы на трехлетний период. Хотели до ближайшей осени полностью сделать отрезок набережной напротив 6-го квартала, но теперь сроки скорректированы, и ждать результатов стоит не раньше 2022-го, да и то – если средств хватит.
Дело в том, что стоимость всего объекта – порядка 5,2 миллиарда рублей, однако пока подтверждено выделение лишь половины суммы. Вопрос с остальными средствами будет решаться позднее, а если не получится их получить, то набережная рискует остаться недоделанной.
Говорить о таком развитии событий преждевременно, однако и исключать его нельзя, с учетом экономической нестабильности в стране. Стоит же недоделанным несколько лет третий блок физкультурно-спортивного комплекса на Певческом поле…
– В этом году на реализацию предусмотрено порядка 1,2 миллиарда из областного и федерального бюджетов, – сказал Раис Шакиров, представляющий губернское министерство строительства. – Согласно проектной документации, будут проводиться работы по благоустройству и восстановлению подпорной стенки. Кроме того, планируется провести корректировку и немного изменить концепцию набережной, чтобы она стала более доступной для любых групп населения.
Было озвучено, что подрядная организация «ВТС-9» («Волгатрансстрой») в свое время занималась строительством на территории, прилегающей к «Самара-Арене», а также объектов в столице и других городах:
– У них не только опыт большой, но и финансовые возможности есть вести работу за счет собственных оборотных средств.   

А что с парковками?

Говорят, что при проектировке учитывался опыт Москвы, Казани и даже зарубежных стран, правда, оценить мы это сможем нескоро. Сейчас ведутся подготовительные работы по обустройству стройплощадки и закупка материалов. Ввод первой очереди запланирован в 2022-м (наверное, ближе к концу), а через сколько лет закончат всю набережную – докладчик не сказал.
– Много вопросов возникало по недостатку парковочных мест. Сейчас вы корректировку проекта запланировали. Там это будет учтено? – спросил один из депутатов губернской думы.
– Минстрой предложил расширить границы участка и за счет этого создать дополнительные парковки.
Судя по тому, что нам показали на схеме, вместительную площадку, на которой можно будет оставить машину, планируется построить как раз возле бывшей дискотеки «Пятак», в нескольких минутах ходьбы от набережной.
– Там же будут амфитеатр, кемпинговая зона, – красиво анонсировал руководитель управления архитектуры и градостроительства мэрии Аркадий Шишкин, однако задававший предыдущий вопрос депутат упорно возвращался к теме парковок.
– Если будет всего 500-600, то это очень мало для такого большого района, – заявил он.
– Но ведь можно общественный транспорт сюда пустить. Давайте все-таки не будем превращать место культурно-развлекательного отдыха в одну сплошную стоянку, – ответил кто-то из мэрских чиновников.
– А место для остановки туристических автобусов предусмотрели?
– Да, они смогут высадить пассажиров и развернуться возле кафе «Причал».  

Ренц – за местный металл

Чуть позже к обсуждению присоединился главный кандидат на пост мэра Тольятти Николай Ренц. Он был одним из немногих, кто пришел в медицинской маске, однако других стыдить за их отсутствие не стал, сразу перейдя к вопросам:  
– Когда непосредственно приступят к работам?
– Сразу после получения разрешения на строительство. Предположительно в первой половине мая. В связи с оформлением документов объект становится региональным.  
– Но ведь какие-то вещи уже сейчас можно делать… Практика такая есть.
– Практика? Давайте все-таки будем работать в рамках законодательства. Как только документы оформят – стройплощадку огородят, ограничат на нее доступ жителей, и подрядчики полноценно приступят к работам.
Николай Альфредович немного смутился, ведь со стороны могло показаться, что он призывает строителей к каким-то незаконным действиям. Просто ему, как и большинству тольяттинцев, хочется, чтобы быстрее этот позор исчез с карты города. Чуть позже он задал еще один вопрос (точнее, это было предложение), немного смутивший собеседника:
– Объектов в Тольятти строится много, однако местных производителей бетона, металла, железобетонных конструкций почему-то не привлекают, предпочитая везти стройматериалы из других городов. Хотелось бы этот вопрос обсудить с подрядчиками. Здорово же, если деньги останутся в регионе, пойдут на зарплаты местным рабочим… Я, например, знаю, что у нас есть крупный производитель железобетонных изделий, который даже в строительстве Крымского моста участвовал.
 – Мы поднимем на очередном совещании вопрос, чтобы по возможности использовали рабочую силу из нашего региона, и Тольятти в частности, а также продукцию местных предприятий.
– Хочется, чтобы позиция минстроя была более конкретной. Все-таки «по возможности» – это немного не то… Люди сильно напрягаются, когда мы везем железобетонные конструкции из других регионов, а наши в стороне остаются.
– Прямо склонить подрядную организацию мы не можем. Постараемся настоятельно рекомендовать.

Деревья будут вырубать

На этом диалог Ренца с представителем министерства строительства не закончился.
– Может ли корректировка проекта замедлить строительство?
– Может. Не скрою, что объект находится в критической зоне. Если мы не освоим выделенные федеральные средства, то их придется вернуть. Все понимают, что доводить до этого крайне нежелательно.
– Торги проведены на все выделенные 1,2 миллиарда?
– Нет, пока на 735 миллионов. Потом будет новый конкурс. Мы же понимаем, что здесь не только о строительно-монтажных работах идет речь, но и о поставке малых архитектурных форм и прочих расходах.   
– Объект будет областным?
– Нет, его планируется передать городу.
– Деревья удастся сохранить при строительстве?
– В проекте предусмотрен их снос, тем более что большая часть деревьев – старые либо засохшие (думаю, далеко не все горожане с этим согласятся, – прим. авт.). Рассматриваем возможность их сохранения, но это надо с проектировщиками работать, смотреть уже возможности наложения технических решений на действующий ландшафт.
Многие деревья могут погибнуть из-за строительно-монтажных работ, как это было при строительстве «Самара-Арены». В любом случае, проектом предусмотрены насаждения, которые вырастут в течение пяти лет.

Денег может не хватить

– В течение трех-четырех лет все три очереди набережной закончат?
– Планируем. Но пока предусмотрено лишь 2,6 миллиарда рублей. Этого должно хватить на первую и вторую очереди. Дальше будем оформлять новые заявки на финансирование…
Особо смотреть на объекте пока нечего (даже строительную технику пока не пригнали), так что, обсудив интересующие вопросы, приглашенные начали расходиться. В конце мероприятия мы не удержались и спросили Николая Ренца о том, в каком все-таки качестве он здесь присутствовал:
– Наверняка кто-то из горожан подумает, что вы уже потихоньку начали управлять городом…
– Нет, меня пригласили как депутата губернской думы. Кроме того, я давний любитель моржевания, занимаюсь виндсерфингом и другими видами спорта. Очень хочу, чтобы возможность организации таких видов досуга тоже была учтена при реконструкции.
Это очень важное место для всего города, и я хочу, чтобы оно стало его визитной карточкой, как в Казани или Самаре.
Добавим, что озвученная полная стоимость всех работ (5,2 миллиарда) не учитывает расширения границ реконструкции, а это значит, что сумма еще увеличится. Насколько именно – можно будет сказать после корректировки проектной документации, хотя один из участников каким-то образом вычислил, что речь идет о дополнительных 600 миллионах.
– Я не могу вам сказать сегодня, хватит этих денег или нет. А может, наоборот, экономия будет. Всё зависит от технических решений, – ответил Раис Шакиров.

Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 2890
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 1 м/с
утро 11...13, ветер 2 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 11...13, ветер 1 м/с