(16+) Как поделить деньги на ремонт тольяттинских дорог?
Власть
(16+) Как поделить деньги на ремонт тольяттинских дорог?
Тольятти получил из областного бюджета субсидию в размере 200 миллионов рублей на содержание улично-дорожной сети. Примерно две трети из них мэрия предложила перечислить департаменту дорожного хозяйства на капремонт внутриквартальных проездов, а оставшиеся 67 миллионов – департаменту городского хозяйства на ямочный ремонт. Некоторым депутатам такой дележ не очень понравился, о чем они и решили заявить на очередном заседании думы.

Ямы нужно заделывать

– Мы же давали рекомендацию, чтобы деньги по-другому распределили, – сказал Иван Попов. – Я проанализировал список территорий, на которых планируется сделать ямочный ремонт. Выяснилось, что там уже выделяются деньги на ремонт асфальтобетонных покрытий в рамках комплексного содержания. В том числе и на ямочный в сумме 3609 рублей за квадратный метр. Получается, что сейчас нам предлагают вторично эти же работы профинансировать.
Кроме того, депутаты согласовали с жителями перечень дворов, где необходим ремонт проездов. А сейчас получается, что некоторые адреса придется вычеркнуть из списка, поскольку часть денег забирают на ямочный ремонт.  
– Не совсем корректно говорить про финансирование в рамках комплексного содержания, поскольку ямочный ремонт там не предусмотрен, – ответила Лариса Миронова, возглавляющая департамент финансов мэрии. –  Кроме того, на прошлом заседании думы уже одобрено выделение 11 миллионов на ямочный ремонт. Сейчас мы предлагаем направить дополнительные деньги на эти цели, поскольку все видят, что творится в городе, в каком состоянии находятся дороги.
То, что перечень адресов согласован с жителями – это хорошо. В случае дополнительного выделения денег мы их обязательно направим на территории, обозначенные в списке.
– Я тоже не понимаю, почему нужно брать деньги на ямочный ремонт из суммы, предназначенной на благоустройство, – вступила в дискуссию Надежда Макарчук. – Тем более на днях нам сказали, что из-за сложной ситуации в стране вряд ли вышестоящие бюджеты что-то еще пришлют. Так как мы после этого можем что-то обещать жителям?
А вот Владимир Бобров, наоборот, поддержал предложение мэрии:
– Не знаю, может, в Автозаводском районе ямочный ремонт не нужен, но нам в Шлюзовом он точно не помешает. К примеру, много обращений от жителей с просьбами привести в порядок улицу Железнодорожную. Вы что предлагаете? Сдвинуть рассмотрение этого вопроса на две недели? А когда ремонт начнется, в октябре, что ли?
– Есть интересы некоторых депутатов-одномандатников, которые хотят, чтобы заасфальтировали только их ямы, и есть общегородские, – отметил первый заместитель председателя думы Юрий Сачков. – Глава Тольятти говорил, что нужно хотя бы раз в год заделывать все ямы. Именно к этому сейчас и стремятся. Будем контролировать процесс и просим жителей информировать депутатов о проблемных участках дорог.
Большинством голосов (26) предложенный мэрией вариант был утвержден. Среди других поправок отметим 43 миллиона на возмещение транспортникам недополученных доходов за перевозку граждан по социальной карте в период с апреля по декабрь (так называемая ковидная субсидия), а также 15 миллионов на капремонт монументально-мозаичной стелы «Радость труда». По этим пунктам у депутатов вопросов не возникло.

Дешево оценили здания

Руководитель мэрского департамента по управлению муниципальным имуществом Инна Сорокина должна была выступить с докладом о внесении изменений в программу приватизации. Слушать ее не стали (если бы всем приглашенным чиновникам давали возможность произносить речь, заседания заканчивались бы ближе к вечеру), однако несколько вопросов задали. Вот один из них:
– Вызывает недоумение оценка объектов муниципального имущества, попавших в программу приватизации. К примеру, нежилое помещение в доме № 51 по улице Свердлова площадью полторы тысячи квадратных метров предлагается продать за 3,3 миллиона рублей. А на сайте коммерческой недвижимости выставлен такой же объект по тому же адресу за 12 миллионов, с указанием на то, что там могут быть построены торговые площади.
Вот еще один адрес: Телеграфная, 4 (микрорайон Жигулевское море, – прим. авт.). Как я понимаю, это бывшая школа или детский сад. Цена – 13,2 миллиона. Для примера, находящееся в плачевном состоянии здание бывшего детсада с полностью выбитыми окнами и дверьми на Свердлова, 39 (его только под снос покупать) – 16 миллионов. Мало того, на Фрунзе, 39 бывший детсад вообще продавался за 35,8 миллиона – явно для того, чтобы на его месте построить две высотки. Почему такая разница в оценках?
– В представленных документах дана оценка стоимости по состоянию на 2021 год, – ответила Сорокина. – Сейчас цены на рынке нежилой недвижимости действительно выросли. Будет произведена переоценка, так что на эти цифры ориентироваться не следует. Кроме того, цена дается начальная, то есть на торгах она может подняться.
В целом же, хочу отметить, что мы вносим в программу приватизации 8 гаражей и подвалов. Это объекты, которые требуют серьезных бюджетных расходов на коммунальные услуги – 1,5 миллиона рублей в год.
Поправки в программу приватизации в итоге были приняты, хотя не все депутаты их поддержали. К примеру, Юрий Сачков заявил о несогласии с тем, что некие посредники имеют возможность приобретать объекты на льготных условиях, а затем продавать их «Магнитам», «Пятерочкам» и другим торговым сетям:
– Раздали всё по бросовым ценам, а потом думаем, где место найти для беженцев, детей-сирот и так далее. Продаем по 10-15 тысяч за квадратный метр, а потом строим за 80. Выгоднее сдавать помещения в аренду, чтобы был постоянный денежный поток.  

Поссорились из-за соли

Среди прочих, в повестке заседания думы значился вопрос, касающийся развития потребительского рынка. До определенного момента всё шло спокойно, но тут депутат Владимир Краснов начал с повышением голоса спрашивать, когда в магазинах появятся соль и сахар по нормальным ценам:
– В моем округе (19-й и 20-й кварталы) в «Миндале» – нет, в «Магните» – тоже. В «Пятерочке» лежит сахар по 94 рубля за килограмм.
– Каждый день мониторим цены во всех торговых сетях, – ответила начальник отдела развития потребительского рынка мэрии Лариса Петрова. – Да, с солью была проблема. В «Магните» сказали, что получают ее вагонами из Белоруссии и Казахстана. С поставками железнодорожным транспортом возникли перебои, а грузовыми машинами возить слишком дорого. На сегодняшний день проблемы нет! На сахар ажиотаж падает, потому что люди его достаточно набрали. Скоро всё успокоится.
– Когда в «Магнитах» будет соль? – не унимался Краснов. – Моих избирателей железнодорожный транспорт не сильно волнует.
– Давайте отдельное заседание этому посвятим, – вступил в разговор подуставший Ренц.
Тут послышался голос Денисова:
– Она сейчас лежит… кувалдой не разобьешь.
Потом небольшая пауза, и снова требовательный вопрос Краснова:
– Когда на прилавках будет соль?
Четкого ответа так и не последовало.
Также по ходу заседания депутаты рассмотрели обращения в губернскую думу и к Дмитрию Азарову. Одно из них касалось ЖКХ. Александр Денисов предложил дополнить жилищный кодекс пунктом, ужесточающим лицензионные требования к обслуживающим организациям. Кроме того, предлагается заменить общие собрания собственников многоквартирных домов конференциями, участие в которых станут принимать не все жители, а те, кого они выберут. К примеру, в доме живут 200 человек, а голосовать будут только двадцать.
– Подкупить 20 человек значительно легче, чем 200, – сказал один из депутатов. – То, что вы предлагаете, лишь вызовет дополнительный негатив у населения. Получается, что 90 процентов собственников лишат права голосовать, а делать это станет прикормленная кучка людей.
Идея осталась не до конца понятной. К примеру, будет представитель от подъезда, в котором 36 квартир. Процентов семьдесят поддержат предлагаемое решение о повышении сборов на текущий ремонт, а тридцать не поддержат. В итоге представитель проголосует на конференции «за», что можно считать ущемлением прав тех, кто против.
Тем не менее, большинством голосов обращение было принято. А вот обращение по поводу заморозки цен на услуги ЖКХ (речь о тарифах на газ, электроэнергию, воду) поддержали менее половины находившихся в зале парламентариев. Тема уже звучала на мартовском заседании, и тогда все фракции, кроме одной, проголосовали против этой идеи. Сейчас ситуация повторилась.
– Не надо сейчас популизмом заниматься, – сказал Николай Ренц. – Губернатор знает, что ему делать, без наших советов и пожеланий. В нынешней непростой ситуации нужна консолидация без всяких попыток препирательств.
Депутаты возразили:
– Уверены, что у поставщиков ресурсов и управляющих компаний есть резервы, чтобы немного потерпеть и оставить в покое цены на услуги ЖКХ. Все ведь видят обстановку в стране. Какой же это популизм, если сами жители просят перестать ежегодно поднимать тарифы? Они и так задраны сверх меры. Если в СССР коммунальные платежи составляли три процента от зарплаты, то сейчас – почти тридцать. Когда-то это должно ведь остановиться…

Электричка до Сызрани

Еще говорили о транспорте и дорогах. Несколько предложений депутаты высказали по поводу пробки на трассе М-5 в районе Жигулевска.
– Как известно, там участок дороги будут ремонтировать, а значит, дачникам несладко придется, – сказала Ольга Сотникова. – В связи с этим нужно подготовить обращение в СППК (Самарская пригородная пассажирская компания) с просьбой пустить электропоезд между Тольятти и Сызранью. Недавно представители этой организации говорили, что готовы, и даже голосование среди жителей устроили на своем сайте. Если судить по его результатам, тольяттинцы идею поддерживают, а значит, нужно просить СППК, чтобы ускорили процесс запуска.
Мэр высказываться по этому поводу не стал, хотя наверняка понимает, что пробки, в которых застрянут везущие дачников муниципальные автобусы, – это плохо как для пассажиров, так и для транспортных предприятий. Тем не менее, против идеи с обращением никто возражать не стал, хотя Владимир Бобров намекнул, что это вряд ли решит проблему:
– Электричка – дело хорошее, но финансово затратное. К тому же, большинство дачных участков находятся по другую сторону от железнодорожных станций. Я поддерживаю, конечно, но хочу дополнительно предложить еще одно обращение. Нужно, чтобы компания «Большая Волга» на время ремонта трассы М-5 ограничила движение грузового транспорта на участке от Сызрани до Самары.
В продолжение темы один из депутатов попросил руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павла Баннова рассказать о том, почему в прошлом году не были полностью освоены деньги, поступившие на ремонт магистралей?
Отвечать почему-то взялся депутат Александр Денисов:
– Выделено 1 миллиард 584 миллиона рублей, кассовое исполнение – 1 миллиард 317 миллионов. Солидный разрыв в 267 миллионов образовался из-за того, что некоторые работы не были приняты по причине плохого качества или срыва графика.
– Наша задача – не осваивать деньги, а эффективно их использовать, – добавил Баннов. – Как вы помните, у нас не был выполнен подряд по улице Громовой. Еще по парковкам возле ВАЗа проблема возникла – подрядчик отказался выполнять работы.
Услышав про парковки, активизировался депутат Сергей Прохоров, имеющий отношение к Волжскому автозаводу:
– Серьезную работу провели с министерством, чтобы получить эти деньги. Аргумент, что кто-то отказался, не может быть принят. Я знаю подробности по поводу того, куда залез подрядчик, какую разметку сделал и какую организацию привел. Если в ближайшее время не удастся решить вопрос, я оставляю за собой право обратиться к заместителю губернатора.
Такое выступление не понравилось Николаю Ренцу.
– Проект сделан в 2018 году, и его необходимо переделывать, – сказал он. – Реализовать его в нынешнем виде не получится, потому что за 67 миллионов мы не найдем подрядчика, способного выполнить работу. Сейчас это стоит не меньше стольника. Нужно сделать нормальный проект, а то получается, что ходим много раз вокруг девушки, а уговорить ее не получается.
Тут некоторые депутаты напомнили, что другие крупные предприятия строили парковки не за бюджетные, а за собственные средства…

Федор ЖУКОВ
Просмотров : 341
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 10...12, ветер 3 м/с
утро 12...14, ветер 4 м/с
Завтра
день 17...19, ветер 6 м/с
вечер 16...18, ветер 1 м/с