(16+) Зачем за свой счет ремонтировать чужую трубу? Зачем?
Право
(16+) Зачем за свой счет ремонтировать чужую трубу? Зачем?

Неспокойно в последнее время стало в гаражно-строительном кооперативе «Союз» (ГСК-77). Расположен он на улице Офицерской и объединяет 1200 боксов, это много даже по меркам Автозаводского района. ГСК 17 лет возглавляет Александр Фролов, к чьей деятельности на этом посту и возникло много вопросов.
По нынешним временам, деньги – вещь почти интимная: размер зарплаты является коммерческой тайной, а доплаты – чуть ли не государственной. Но одно дело – частное предприятие, и совсем другое – кооператив, где основной доход складывается из обычных взносов.
Зарплата председателя ГСК-77 составляет 37 000 рублей, в том числе 10 тысяч он получает ежемесячно на бензин. Когда рядовые «союзовцы» узнали об этом, то очень удивились:
– Какие расходы на бензин, если Фролов почти нигде не бывает? Да еще такая сумма! Как будто он в Самару через день ездит.
Еще больше вопросов возникло, когда стали известны подробности с автомойкой, расположенной на территории гаражного хозяйства. По уставу ГСК все имущество кооператива является его собственностью и может быть передано другим лицам только с согласия его членов. Обычная, стандартная формулировка. Но что сделал председатель «Союза»? Оформил автомойку в свою собственность, а затем сдал ее в аренду.
– Как же так? Мы согласия на переоформление мойки не давали. Мало того, этот вопрос не вносился в повестку ни одного проведенного собрания, то есть даже не обсуждался. А теперь мы узнаем, что ГСК несет еще и траты на ее содержание.
Необходимо пояснить, что во всех сантехнических узлах кооператива нет горячей воды, а в расходной части финансовой сметы «Союза» она почему-то есть. Скорее всего, разгадку надо искать на мойке. Только здесь используется горячая вода, вместе, разумеется, с холодной. А счетчик расхода воды у кооператива один – общий. Поэтому никто не знает, сколько ресурсов потребляет «автопрачечная».
Удобно. Но для кого? Для нынешних владельцев мойки, ведь количество потребляемой воды оплачивает бухгалтерия ГСК из регулярно поступающих членских взносов. 
Не менее удивительная история произошла с ремонтом трубы. В июне прошлого года на теплотрассе, снабжающей «Союз» водой, случился порыв. И хотя проблемный участок находится за территорией ГСК, а вода не фонтанировала, заливая все вокруг, как это бывает иногда, председатель Фролов решил бросить все силы на устранение «аварии». Вот только зачем?
Как вариант: в далеком теперь уже 1994 году «Союз» провел эту теплосеть и, наверное, считал себя ответственным за ее состояние. Хорошая версия, социальная, но не выдерживает критики при первом же внимательном рассмотрении.
Дело в том, что в 2016 году выяснилось, участок сети от Дзержинского до ГСК «Надежда» (это уже улица Борковская) официально является бесхозным. В августе мэр, а тогда город возглавлял Сергей Андреев, подписал постановление, где определил «Тевис» в качестве теплосетевой организации, «осуществляющей содержание и обслуживание бесхозных сетей». Только «Тевис» не стал спешить с этим, и вопрос до сих пор окончательно не решен.
И вот в такой ситуации Фролов заключил договор с подрядной организацией на ремонт проблемного участка, сумма – 300 тысяч рублей. Подрядчики деньги освоили, правда, через некоторое время на месте ремонта провалился асфальт. В «Союз» пришло даже официальное письмо из администрации Автозаводского района с требованием устранить недостатки.
Но это нюансы. Главное в том, что руководство гаражного кооператива разослало извещения всем организациям, чьи офисы, производственные помещения и боксы запитаны на залатанную теплосеть. Для чего? Чтобы сбросились и компенсировали траты на ремонт. Кто-то деньги перечислил, но их оказалось мало. Остальные наотрез отказались платить.
– На каком основании мы должны вам платить? Покажите документ, что этот участок сети принадлежит вам. Он ничейный? Тогда какие вопросы?  – интересовались одни.
 – Почему ремонт такого маленького куска трубы стоит треть миллиона? У вас завышена смета? Хотите на нас навариться? – в открытую спрашивали другие.
Александр Фролов тогда стал писать письма в мэрию и областное правительство, регулярно получая в общем-то неутешительные ответы. А зависли свыше 227 тысяч рублей.
Недавно руководитель департамента городского хозяйства мэрии Вадим Ерин еще раз письменно сообщил, что все вопросы нужно решать с «Тевисом». А «Тевис» в свое время прислал ответ, что ремонтно-восстановительные работы планирует выполнить до определенной даты. Правда, на тот момент теплосеть была уже восстановлена.
Теперь Фролов грозит «Тевису» арбитражным судом, если не возместит понесенные ГСК затраты. А члены гаражного кооператива задают неудобные вопросы самому Александру Ивановичу. Люди не могут понять, зачем он побежал, что называется, впереди паровоза, строят предположения и догадки.
29 февраля в «Союзе» прошло отчетное собрание, на котором члены ГСК так и не получили вразумительных ответов, как расходуются их взносы. Тогда они собрались отдельно и подготовили коллективное заявление прокурору Автозаводского района с просьбой провести в гаражном кооперативе проверку с выемкой всей документации для судебно-бухгалтерской экспертизы. А еще готовят исковое заявление в суд о признании февральского собрания неправомочным.
К нам в редакцию члены инициативной группы принесли целую папку документов и долго возмущались тем, что происходит у них в «Союзе»…

Сергей РОСТОВЦЕВ

Просмотров : 3554
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 5...7, ветер 2 м/с
утро 10...12, ветер 4 м/с
Завтра
день 18...20, ветер 7 м/с
вечер 16...18, ветер 6 м/с