Город
Заказов на «классику» почти нет

На Волжском автозаводе завершилась очередная рабочая неделя. По сравнению с предыдущими серьезных сбоев не было, однако проблемы с комплектующими остаются.
Как нам удалось узнать, в понедельник план сборки был перевыполнен на 8 автомобилей, во вторник - на 7, в среду - на 125. Четверг также должны были закончить в плюсе. Нехватка комплектующих в основном затрагивает 3-ю линию главного конвейера, где собираются «Приоры» и «одиннадцатые». Здесь нет радиодеталей, поставляемых псковским заводом. Из-за нехватки передних сидений с «АВТОВАЗагрегата», страдает сборка «Нивы». Всего же на утро четверга на заводе скопилось 3630 некомплектных машин.
О проблемах ВАЗа с деталями говорится постоянно. Причина в том, что завод очень много должен поставщикам, и тем не остается ничего иного, как прекратить отгрузку комплектующих. К примеру, руководство Егоршинского радиозавода (Свердловская область) заявило, что ВАЗ должен предприятию 251 миллион рублей, из-за чего оно уже два месяца не может выдать рабочим зарплату.
Теперь о графике, по которому АВТОВАЗ планирует работать в марте. Официальных сообщений пока не было, однако, судя по всему, сборка по-прежнему будет осуществляться в режиме «4 дня по 6 часов». Неясной, правда, остается ситуация со 2-й линией, где выпускаются «семерки». Дело в том, что заказов на «классику» ничтожно мало, и если исходить из спроса, то 2-я линия должна работать всего два дня в неделю. Пойдет ли руководства автогиганта на такой шаг? Вряд ли. Но корректировки в план работы вполне могут быть внесены. 
Тимур КАЛИНИН

А тем временем
На фоне существующих у ВАЗа проблем российские СМИ частенько подливают масло в огонь, публикуя любопытные цифры. К примеру, на днях интернет-портал LADAONLINE сообщил о том, что в 2008 году сумма, выплаченная за исполнение  своих обязанностей членам совета директоров АВТОВАЗа, составляет 50 миллионов 359 тысяч рублей. То есть в среднем каждый член совета (а их всего 12) зарабатывал в месяц по 350 тысяч, что почти в 35 раз больше, чем обычный сборщик на конвейере. В свою очередь газета «Коммерсант» поведала читателям о том, что в прошлом году Волжский автозавод стал единственным активом компании «Рено», принесшим убытки. Потери французов от владения 25 процентами акций Волжского автозавода составили 117 миллионов евро. Для сравнения: другие компании, акциями которых владеет «Рено», - «Ниссан» и «Вольво» - закончили прошлый год с прибылью в размере 345 и 226 миллионов евро соответственно.

 

 

Просмотров : 1788
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 2 м/с
вечер 17...19, ветер 2 м/с
Завтра
ночь 15...17, ветер 3 м/с
утро 19...21, ветер 2 м/с