(16+) Хотят продать «Форесию». А рабочих куда?
Бизнес
(16+) Хотят продать «Форесию». А рабочих куда?
Стало известно о желании французского производителя автокомпонентов «Форесия» продать свои производственные площадки в России и покинуть нашу страну следом за другими европейскими компаниями. Сколько времени может занять процесс, пока неизвестно, однако многих тольяттинцев это известие взволновало, ведь в нашем городе тоже есть заводы с таким названием, производящие сиденья и глушители.  

Планы у французов были серьезные. Даже губернатор пару лет назад приезжал на открытие новой производственной площадки в особой экономической зоне, но потом случился февраль 2022 года, сильно затруднивший европейцам работу в России. Уже посчитано, что уход из нашей страны обойдется «Форесии» в 143 миллиона евро.
Сообщается также, что в числе возможных покупателей активов – группа компаний «Автокомпонент», хотя пока неизвестно, сохранится ли производство в полном объеме и удастся ли обойтись без сокращений персонала.
Новостью о планирующейся продаже «Форесии» я решил поделиться со своим давним знакомым Алексеем, который в свое время работал на этом предприятии, а потом перебрался на ВАЗ.
– Какие воспоминания? – переспросил он. – Лично у меня плохие, хотя знаю и тех, кто всем там был доволен. Начну с того, что принимали нас на работу через какую-то посредническую фирму, так что сотрудниками «Форесии» мы официально не были. Доходы небольшие, а кроме того строгая европейская дисциплина – хождение по нарисованным зеленым линиям и так далее. Естественно, далеко не всем это нравилось. При наборе персонала акцент делали на жителей отдаленных микрорайонов и пригородных деревень. Даже из Жигулевска народ возили на работу автобусами.
Заодно спросил у Алексея о том, какое сейчас настроение у рабочих на ВАЗе.
– Опять слухи ходят, что из-за проблем с комплектующими могут отправить нас в простой, или, как в прошлом году, сдвинуть корпоративный отпуск, – сказал он. – Уж не знаю, кто это распространяет, но дополнительную нервозность такие разговоры вносят. А вообще, пора уже возвращаться к старой системе, при которой в отпуск ходили не все сразу, а по очереди. Но для этого придется дополнительный персонал набирать.
Мы будем следить за ситуацией на «Форесии», а пока – к другим новостям автопрома. На днях многих удивило интервью вице-президента по продажам и маркетингу ВАЗа Дмитрия Костромина, в котором он озвучил среднестатистический портрет покупателя наших машин:
– Это мужчина от 44 до 56 лет. Молодежи, к сожалению, здесь и сейчас нам предложить нечего, однако «Веста» и другие новые модели должны изменить тренд. Что касается женщин, то они в основном выбирали «Икс Рей» и «Весту» с автоматической коробкой передач, однако их в продаже нет.
В соцсетях сразу же стали шутить по поводу того, что заработать на вазовскую машину честный человек может только к 44-м годам, и вообще, надо этот пункт внести в перечень основных мужских целей в жизни: вырастить сына, построить дом, посадить дерево и накопить на «Гранту». Хотя, если объективно, среди водителей, выбирающих бренд «Лада», очень много тех, кому от 20 до 44 лет, а сейчас, с уменьшением количества иномарок, будет еще больше.
Кстати, о ситуации на рынке. Аналитики считают, что уже в этом году доля китайских машин может превысить 60 процентов, поскольку велика часть потребителей, которые едва ли будут готовы пересесть на «Лады» даже в нынешних условиях. Конечно, должны пройти годы, прежде чем водители отвыкнут от комфорта, предлагавшегося японскими и корейскими производителями, однако человеку свойственно подстраиваться под изменяющиеся условия.
В то же время представители ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) считают, что ВАЗу пока ничего не угрожает, поскольку больше, чем 32 процента рынка, китайцы вряд ли смогут захватить.
В заключение скажем о том, что на Волжском автозаводе придумали новое название для доставшегося ему от японцев бывшего завода «Ниссан» в Санкт-Петербурге. Производство там планируется возобновить во втором полугодии, однако сотрудникам уже сейчас начали рассылать уведомления о необходимости выйти на работу.  
СМИ Северной столицы отмечают, что ситуация странная: предприятие продолжит оставаться в простое, а рабочим разрешили приходить в своей одежде, пообещав развозку и питание. Многих такой подход не устраивает: за время простоя они нашли подработку и предложение выходить в цеха по первому требованию воспринимают как «способ давления» и желание оптимизировать штат, сэкономив на выходном пособии. Якобы некоторые уже начали писать заявления об увольнении.
Что же касается нового названия для бывшей площадки «Ниссана», то оригинальностью оно не порадовало. Завод решили назвать «Лада Санкт-Петербург». Теперь его необходимо утвердить на совете директоров ВАЗа и в правительстве города на Неве.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 431
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 10...12, ветер 3 м/с
утро 12...14, ветер 4 м/с
Завтра
день 17...19, ветер 6 м/с
вечер 16...18, ветер 1 м/с