Власть
На ВАЗе восстановят теплицы

На вчерашней пресс-конференции в мэрии на вопросы отвечали Анатолий Пушков и его первый зам Вадим Кирпичников. Основной темой общения стал одобренный в правительстве России комплексный инвестиционный план модернизации Тольятти на 2010-20 годы. Впрочем, сначала журналисты спросили мэра о строительной отрасли.
-- Анатолий Николаевич, не станет ли большое количество обманутых дольщиков причиной того, что в Тольятти еще больше упадет спрос на жилье?
-- Это серьезная проблема, но власть все эти недостроенные дома не бросила. Мало того, с каждым застройщиком согласованы те мероприятия, которые он должен реализовать, чтобы завершить строительство, сдать дома в эксплуатацию и заселить. Надо понимать, что во всей стране строительная отрасль переживает серьезный кризис, который связан с тем, что снизились доходы населения. Сегодня люди считают невозможным тратить свои сбережения на то, чтобы строить жилье.
-- Руководитель департамента градостроительной деятельности Сергей Арзамасцев заявил в думе, что мэрия может приобрести часть тех домов, которые оказались в недостроенном состоянии из-за финансового кризиса…
-- Сейчас нужно рассматривать любые способы, и этот в том числе. Если ситуация с АВТОВАЗом изменится в лучшую сторону, если появятся средства на это, мы такую работу проведем. Мало того, рассматриваем возможность строительства жилья для детей-сирот, инвалидов -- то есть для тех, кому мы по закону должны предоставлять жилье через муниципальный заказ. Но, повторюсь, все зависит от ситуации с доходной частью нашего бюджета.
-- Уже известно, что это будут за дома?
-- Эти дома нам известны. Они эконом-класса, не выше.
Вадим Кирпичников для начала сообщил о том, что рабочая группа в правительстве России сократила список моногородов с 400 до 27. Крупнейший из них по числу жителей -- Тольятти. В связи с этим разработанный комплексный инвестиционный план модернизации города на 2010-20 годы будет в последствии использован другими. Этот план  не догма. Он постоянно будет дорабатываться.
-- Понимаем всю сложность ситуации, в которую попал Тольятти, -- сказал Вадим Михайлович. -- К сожалению, до сих пор не существует утвержденной стратегии развития АВТОВАЗа на ближайшие 5 лет. Обозначен срок ее разработки -- конец марта.
-- Рассматривается ли в этом комплексном инвестиционном плане худший вариант развития событий? Например, если ВАЗ встанет…
-- Рассматривались оперативные данные, представленные нам АВТОВАЗом, которые говорят, что 2009-11 годы -- наиболее трудный период. Дальше мы идем по возрастающей до 2015 года, а потом -- выход на докризисные параметры.
-- А как же город может утверждать план развития до того, как АВТОВАЗ утвердит свой?
-- Что мы хотим увидеть в 2015 году? Мы хотим восстановить статус моногорода? Или мы хотим избавиться от этого статуса, иметь на территории Тольятти крупного автопроизводителя, не завися от него на 100 процентов? Это один из основных вопросов, который обсуждается в городском сообществе. Мы говорим о том, что одна из основных целей реализации комплексного инвестиционного плана -- уход от статуса моногорода. Теперь отвечу на ваш вопрос. В комплексном плане  проекты, не связанные с АВТОВАЗом. Мы говорим о вещах, способных занять персонал, который, возможно, будет высвобождаться с АВТОВАЗа. Мы не можем ждать марта, когда будут утверждены планы завода. Времени, к сожалению, у нас нет. 
-- При одобрении комплексного плана какие параметры безработицы закладываются?
-- Сейчас уровень безработицы -- 3,6 процента. Мы прогнозируем, что без реализации данной программы к 2011 году можем получить до 6 процентов. С началом ее реализации  мы говорим о снижении уровня безработицы до 3,3 процента, а при ее реализации к 2015 году --  о выходе на докризисные параметры, то есть 0,6-0,7 процента трудоспособного населения.
-- Инвесторы не торопятся, ждут марта, когда будет понятна ситуация с АВТОВАЗом…
-- Есть те, которые хотят построить, к примеру, фабрику по переработке птицы. Почему они должны ждать марта? Не нужно им ждать. Им необходимо вести разговор об определении площадки под строительство, участии государства и своих финансовых возможностей. Да, конечно, мы все ждем от альянса «Рено-Ниссан» видения перспектив развития модельного ряда, от чего будет зависеть маркетинговый план. Сейчас именно маркетинговый, а не производственный план первичен. Сначала нужно знать, сколько мы продадим, а уже потом нужно решать, сколько производить.
-- А почему список моногородов был так сокращен?
-- Вопрос к правительству Российской Федерации. Это точно не я готовил и не я утверждал. Мы были абсолютно уверены, что Тольятти туда попадет первым номером.
-- Не поднимался ли на уровне правительства вопрос: когда в город придут федеральные деньги за общественные работы и на содержание соцобъектов, переданных АВТОВАЗом?
-- Да, такой вопрос поднимался. По общественным работам, насколько я понимаю, ситуация решилась. По заверениям центра занятости,  деньги скоро должны поступить. Что касается финансирования соцобъектов, то там ситуация должна решиться до конца марта. Все документы подписаны, стратегические решения приняты. Объекты будут финансироваться в полном объеме, просто получилась такая отсрочка. Мы пока справляемся сами. 
 -- При подготовке комплексного плана возникал вопрос о развитии в Тольятти сельского хозяйства…
-- На данном этапе АВТОВАЗом проведены переговоры с крупной российской компанией, занимающейся сельским хозяйством, о восстановлении части теплиц завода, находящихся на территории «АВТОВАЗагро». В конце недели представители этой компании приедут в Тольятти, я или Анатолий Николаевич проведем с ними переговоры. Предварительно речь идет о 20 гектарах тепличного хозяйства. Также есть несколько потенциальных инвесторов, которые совместно с администрацией Ставропольского района рассматривают площадки под птицефабрики. 
-- Какой объем средств выделят Тольятти по этому комплексному плану?
-- На первом этапе общий объем средств на все моногорода --10 миллиардов рублей. Согласно тому плану, который мы представляем, только на 2010 год планируем получить из федерального бюджета 11,5 миллиарда рублей. Но оговорюсь, часть проектов согласована, а часть нет. Будучи реалистом, я надеюсь хотя бы на половину от этой суммы. Тогда мы смогли бы серьезно подвинуть ситуацию. 
-- А когда поступят средства?
-- Сначала мы должны что-то конкретно начать делать и уже под это получить деньги. А не получить сейчас пару миллиардов под особую экономическую зону и долго бегать, думать, что же будем строить.
-- Какой из инвесторов особой экономической зоны наиболее готов и сможет обеспечить тольяттинцев рабочими местами?
-- «Пирелли».
-- Когда комплексный план будет доступен для просмотра общественностью?
-- После утверждения правительством Самарской области. Есть поручение губернатора вынести план на утверждение до 1 марта.
-- Одним из проектов, включенных в комплексный план, является завершение строительства транспортной развязки на пересечении обводного и Южного шоссе. А нужна ли она там? Может, лучше построить развязку у «Парк-Хауса» на пересечении Южного и Автозаводского шоссе?
-- В областной программе развития дорожной сети находится именно развязка: Южное шоссе -- обводная дорога. Значит, она нам важнее.
Андрей ЛИПОВ

 

 

Просмотров : 1837
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 6...8, ветер 0 м/с
ночь 4...6, ветер 2 м/с
Завтра
утро 10...12, ветер 4 м/с
день 17...19, ветер 7 м/с