Город
(16+) Печальные перспективы ВАЗа: рост цен и месяц без работы
На этой неделе Волжский автозавод вновь (во второй раз за месяц) повысил стоимость своей продукции. Это уже никого не удивляет, а лишь сильно тревожит, поскольку постоянно растущие цены сокращают количество потенциальных покупателей, а значит, приближают тот день, когда предприятие может полностью остановиться.  

Самая доступная модель «Гранта» в конце февраля стоила от 598 тысяч рублей, в начале марта – от 684-х, а сейчас – уже от 727-ми. То есть за две с небольшим недели она подорожала на 129 тысяч рублей, или примерно на 20 процентов.  Самая дорогая «Гранта» официально стоит более миллиона рублей, а с учетом дополнительного оборудования, которое любят навешивать дилеры, ее цена в автосалонах может быть в полтора раза выше.
 «Веста» в начале месяца подорожала на 170 тысяч, а сейчас еще примерно на сотню (от 89 до 104). Теперь эта модель стоит от 1 миллиона 121 тысячи рублей до полутора, а в более престижных комплектациях – еще дороже.
Что касается других моделей: «Икс Рей» прибавил в цене 100 тысяч и более (теперь он стоит от 1 106 900 до 1 621 900), классическая трехдверная «Нива» – 42 тысячи, а новая «Тревел» – 63. Самым же быстро дорожающим остается «Ларгус». Его цена в начале месяца повысилась   на 247-250 тысяч рублей, а сейчас – еще на 130-159. Сейчас эта машина стоит от 1 235 900 до 1 446 900. Не исключено, что теперь ценники будут стабильно меняться два раза в месяц.
Тем временем, ситуация на ВАЗе остается очень сложной, поскольку из-за нехватки комплектующих не удается наладить производство. Уже известно, что с 4 по 24 апреля большинство работников отправят в корпоративный отпуск (вместо традиционного летнего), в надежде, что за столь длительный период все-таки удастся накопить необходимый запас компонентов.
– До 4 апреля еще доработать надо, – сказал вчера по телефону мой знакомый Алексей, который трудится на производстве «Гранты». – Слышал, что уже со следующего понедельника могут нас по домам отпустить (с 21 марта по 3 апреля) и уж потом в отпуск. В общем, плохо всё, а на производстве «Б ноль» еще хуже, потому что у них там больше импортных деталей.
Стоит отметить, что решение о переносе корпоративного отпуска должно быть согласовано с трудовым коллективом. Многие, естественно, недовольны (привыкли в июле и августе на дачах сидеть), но в то же время боятся, что, если не поддержать инициативу руководства, можно вообще без работы остаться. Вот отрывок из обращения администрации к рабочим:
– Для того, чтобы не допустить снижения доходов сотрудников предприятия, необходимо перенести единый корпоративный отпуск. Одновременно ведется обсуждение с властями о возможности привлечения сотрудников АВТОВАЗа к общественным и временным работам на территории завода и городов (Тольятти и Ижевска), которые будут отдельно оплачиваться из регионального бюджета.
В заключение скажем, что владеющая двумя третями вазовских акций компания «Рено» пока не дает поводов говорить о своем скором уходе из России. Во-первых, они боятся потерять всё, что имеют, ведь, как ни крути, ВАЗ стоит больших денег. Во-вторых, говорят, что сам президент Эммануэль Макрон рекомендовал крупным компаниям («Ашан», «Леруа Мерлен», «Данон», «Декатлон» и так далее) не торопиться с принятием столь радикальных решений.
В общем, санкции Франция поддерживает, но бизнес, в отличие от американцев, терять не хочет. Достаточно хитрый ход, однако, оставаясь, нужно как-то решать вопрос с поставками, а это (как мы видим на примере ВАЗа) в нынешних условиях очень сложно.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 2340
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 18...20, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 13...15, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с